Кинонеделя-2
Устроил себе ещё одну кинонеделю. Кинонеделя не равна календарной неделе и в ней может быть от четырёх до десяти дней. Один день — один фильм.
В рамках второй кинонедели отсмотрел 6 фильмов:
7 июня, воскресенье - Эффект бабочки-2
8 июня, понедельник - Эффект бабочки-3: Откровения
9 июня, вторник - Вдаль уплывают облака
10 июня, среда - Любовь и голуби
11 июня, четверг - Железнодорожник
12 июня, пятница - Машина времени
1. Эффект бабочки-2 (The Butterfly Effect 2; реж. — Джон Р. Леонетти; США, 2006 год)
Довольно унылое, по сравнению с первой частью (правда, с ней сравнивать как-то неловко), кино. Какая-то любовная история, перемешанная с карьеризмом. Парень разрывается между подружкой (которая вначале гибнет) и работой (которую вначеле боится потерять). Не шедевр кинематографа, короче говоря, но один раз посмотреть можно, если делать больше нечего. Можно и не смотреть, хотя местами всё же возникает интерес к развивающимся событиям, но не более того. Средненькое кинцо. Нет, ниже средненького.
Оценка по 10-балльной шкале: 4.
2. Эффект бабочки-3: Откровения (The Butterfly Effect 3: Revelations; реж. — Сет Гроссман; США, 2008 год)
Если в кино делается акцент на постельных сценах и красивых актриссах, причём кино не является фильмом известного содержания, а сцены никакого существенного отношения к сюжету не имеют, то, значит, кино посредственное, и сексом затыкают сюжетные дыры. Вот это как раз такой фильм. Если во второй части любовные сцены ещё с натяжкой можно посчитать сюжетообразующими (с натяжкой), то тут убери их — и ничего не изменится. Да и вообще, фильм — шлак.
Сюжет: паренёк, обладающий даром возвращения в прошлое, представляя место и время, помогает полиции раскрывать преступления. В этом деле ему помогает родная сестра. Ну а тут другая сестра, но на этот раз подружки молодости, просит спасти от смертной казни знакомого чувака, который в убийстве подружки как раз и обвиняется. Парень, конечно, соглашается, совершает "прыжок" в прошлое — и понеслась.
Оценка: 3 (за красивых баб).
3. Вдаль уплывают облака (Kauas pilvet karkaavat; реж. — Аки Каурисмяки; Финляндия, 1996 год)
Переходим к качественному кино. Это первая часть "трилогии о неудачниках" режиссёра. Если б я посмотрел её первой, то фильму "Огни городской окраины" из прошлого обзора поставил бы более низкую оценку (возможно, стоит слазить туда и исправить на 9). Тут сюжет "жирнее", разнообразнее, да и концовка более обнадёживающая.
О чём фильм? Есть в Хельсинки некий старенький ресторан "Дубровник", в нём работает притёршийся друг к другу трудовой коллектив. И тут ресторан выкупают за долги и закрывают уважаемые люди. Всех увольняют. Старший официант Илона ищет работу, но с этим беда. Её муж, трамвайщик, в это время набирает в кредит (рассрочку) кучу всяких вещей, но потом и у него с работой возникают проблемы. Вот про них и ситуацию, в которой они оказались, и фильм.
Оценка: 10.
4. Любовь и голуби (реж. — Владимир Меньшов; СССР, 1984 год)
Никогда не смотрел этого позднесоветского фильма, но рад, что посмотрел. Душевный получился фильм. Тем более по сюжету действие происходит в знакомых местах (Черемхово Иркутской области или где-то рядом). Живут себе муж Вася с женой Надей, Вася держит голубей, Надя ругает его за них. У них есть соседи: дядя Митя и баба Шура. Ну и тут Васе достаётся путёвочка на солнечный берег моря. Но не только ему одному, но ещё одной даме, у которой не жизнь, а драма.
Оценка: 10.
5. Железнодорожник (The Railrodder; реж. — Джеральд Поттертон, Бастер Китон, Джон Споттон; Канада, 1965 год)
Цветная короткометражка в духе немного кино про путешествие престарелого Бастера Китона на железнодорожной дрезине с атлантического побережья Канады к тихоокеанскому побережью. Милое такое кино, много забавных ситуаций, но, правда, я ни разу не рассмеялся.
Оценка: 7.
6. Машина времени (The Time Machine; реж. — Джордж Пал; США, 1960 год)
Фильм 1960 года по одноимённому роману Герберта Уэллса. Начало и первая половина фильма очень мне понравились. Но вот вторая... Может, если бы я не читал оригинальное произведение, то тоже принял бы её на ура (даже с учётом смешных для настоящего времени спецэффектов), хотя там есть уж очень большие натяжки (типа прошло 800 тысяч лет, а язык, на котором говорят в будущем, не изменился). Однако я произведение читал, поэтому мне не понравилось, что фактически всю идею Уэллса перевернули с ног на голову (да и вовсе извратили смысл книжки). То есть, скажем, в книжке у Уэллса жители подземелий морлоки — потомки угнетённых (рабочих), а жители поверхности элои — потомки угнетателей (буржуазии), то тут всё наоборот. Видимо, посчитали эту идею коммунистической пропагандой. То же самое можно сказать и о фильме 2002 года. Есть ещё, кажется, экранизация 1978 года, надо найти и глянуть для сравнения (плюс фильм 1979 года "по мотивам", тоже надо посмотреть ради интереса).
Оценка: 8 (за многообещающую первую половину).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.