Денис Кокорин

единоличный сайт

Кинонеделя-3

Устроил себе третью кинонеделю. Кинонеделя необязательно равна календарной неделе, в ней может быть от четырёх до десяти дней. Один день — один фильм.

В рамках третьей кинонедели отсмотрено 7 фильмов:

21 июня, воскресенье - Интерстеллар
22 июня, понедельник - Аэроплан!
23 июня, вторник - Аэроплан-2: Продолжение
24 июня, среда - Человек без прошлого
25 июня, четверг - Территория
26 июня, пятница - Волшебник Марса
27 июня, суббота - Шапка

1. Интерстеллар (Interstellar; реж. — Кристофер Нолан; США, 2014 год)

Сюжет: Земле в очередной раз грозит кирдык в лице полного вымирания сельхозкультур, а вслед за ним и человечества (хотя, пожалуй, столь незавидная участь ждёт лишь Северо-Американские Соединённые Штаты — что там с другими странами, есть ли они вообще или США давно уже всех победили, в фильме не упоминается). В центре повествования американский отец-бывший пилот, а ныне кукурузник (в смысле фермер) Купер и его сложные взаимоотношения с рыжей дочкой. Живут они себе в этом бредовом мире, ловят бесхозные беспилотники, как вдруг начинают происходить какие-то непонятки с гравитацией, причём только в дочкиной комнате. Следы загадочного явления приводят их на сверхсекретную базу НАСА, где выясняется, что группа учёных с Земли отправлена в некую "кротовую нору" в космосе где-то рядом с Сатурном, чтобы установить пригодность для жизни планет с её обратной стороны, поскольку Земле кирдык, а жить хочется. Ну а теперь нужно отправить туда ещё один корабль, чтобы уж точно прояснить этот вопрос. Как отец и гражданин, Купер, конечно же, соглашается возглавить операцию по спасению человечества. А вот дочка не одобряет. И понеслась...

Что можно сказать о фильме "Интерстеллар"? По бредовости чуть лучше, чем "Сквозь снег". Продуманнее, но такой же бессмысленный. Малость затянутый, правда, этого не сильно замечаешь: вроде и экшна особого нету, но глядишь с любопытством. Очень много пафоса, особенно пафоса, присущего для современного американского кино. Тем в фильме поднято несколько: тут тебе и спасение человечества, и любовь, и отношения отцов и детей, и пространственно-временные коллизии, но не сказал бы, что хоть одна до конца раскрыта. Драматическая составляющая, пожалуй, сильная, — весь фильм осуществляется умелое давление на зрительские эмоции. Актёры, по-моему, тоже неплохие, хотя предлагаемые сценаристами персонажи не дали им раскрыться в полной мере. Картинка, опять же, красивая, но дешёвая: каких-либо прекрасных безумств почти не наблюдается (гигантские волны и авария на орбите разве что). Запомнились чудные роботы в виде огромных ходячих металлических ящиков. Атмосферность дремучего космоса некоторая есть, но довольно вялая. Научно-фантастическая составляющая скорее научно-фэнтезийная составляющая. Жанр фильма можно определить как научное фэнтези ("Кабы я была Капицей..."). Если пробудит в ком-нибудь интерес к науке — хорошо.

Резюме: жвачка для домохозяек, детей и простачков с пивком. Если отключить голову, то можно сказать — супер, если включить, то нет.

Оценка по 10-балльной шкале: 6 (можно посмотреть один раз, а лет через 15 захотеть пересмотреть, чтобы поностальгировать по детству и разочароваться).

2. Аэроплан! (Airplane!; реж. — Джим Абрахамс, Дэвид Цукер, Джерри Цукер; США, 1980 год)

Описание с Кинопоиска: "Роберт Хейс исполняет роль бывшего военного лётчика, оказавшегося на борту самолёта, экипаж которого из-за пищевого отравления оказался не в состоянии управлять аэробусом. Хейс вместе со стюардессой вынуждены стать спасителями пёстрой компании пассажиров, оказавшихся на грани гибели. Новоявленного пилота и его помощницу ждут немыслимые трудности и невероятные приключения".

Глянул, так как видел в юные годы. К сожалению, оценивать его полноценно можно, видимо, только зная, какие фильмы пародируются в данном фильме. Без этого не все шутки и гэги понятны и не всегда вызывают соответствуюшую реакцию. Хотя местами очень даже смешно. Пошловато, правда.

Оценка: 8.

3. Аэроплан-2: Продолжение (Airplane II: The Sequel; реж. — Кен Финклмен; США, 1982 год)

Как видно из названия, продолжение предыдущего фильма. Но на сей раз дело происходит в космосе. Эту фильму тоже видел когда-то. В подростоковом возрасте смотрел с интересом и много смеялся. Сейчас гораздо меньше. То ли я уже старенький, то ли фильм. В принципе, он неплохой, есть прикольные моменты, но, увы, немало самоповторов: по сути, вторая часть во многом повторяет первую. Говорят, что шутка, повторённая дважды, вдвойне смешнее. Ну не знаю.

Оценка: 6

4. Человек без прошлого (Mies vailla menneisyyttä; реж. — Аки Каурисмяки; Финляндия, Германия, Франция, 2002 год)

Второй фильм из "трилогии о неудачниках" от финского режиссёра. Посмотрел с удовольствием. Сюжет таков: мужик-рабочий едет в поезде, сходит ночью на какой-то станции, а там его избивают местные хулиганы. Мужика доставляют в больницу, где он умирает. Но ненадолго: внезапно он оживает, после чего покидает больницу и оказывается среди обитателей местных трущоб, при этом соврешенно забывает, кто он и откуда.

Есть в фильме небольшие натяжки, как мне показалось, но в целом хорошее своеобразное кино про людей.

Оценка: 9

5. Территория (реж. — Александр Мельник; Россия, 2014 год)

Описание с Кинопоиска: "Территория — это место, где люди проверяются на прочность. Необозримые пространства, где тундра встречается с ледяными торосами Ледовитого океана. Суровый русский север, которому способны бросить вызов немногие. Геолог Илья Чинков, одержимый идеей найти легендарное золото Территории, собирает команду смельчаков, готовых поставить на карту всё, включая собственные жизни".

Вполне достойное отечественное кино в жанре производственной драмы. В начале просмотра напрягали немного нашенские актёры, голос за кадром и смена мест действия, потом пошло нормально. Снято отчасти сериально, но неплохо: отличные виды природы, интересные герои, какой-никакой сюжет. Константин Лавроненко и Григорий Добрыгин наконец-то встретились на крайнем севере. Хотя Лавроненко в роли Чинкова не понравился. Из минусов: присутствуют оборванные и не до конца раскрытые сюжетные линии, определённая несуразица (не всегда, например, понятно, кто есть кто).

Книгу, по которой снят фильм, я не читал. Как зритель, к просмотру рекомендую.

Оценка: 8.

6. Волшебник Марса (The Wizard of Mars; реж. — Дэвид Л. Хьюитт; США, 1965 год)

Не знаю, с какой стороны оценивать это кино. Привлекло описанием: типа это "Волшебник страны Оз" на Марсе. Плюс другой вариант названия — "Ужасы Марса". Кроме того, всё ещё надеюсь найти какой-то старый фильм про Марс, виденный мною в детстве, но он, наверное, был советский. Однако этот американский. Как это часто бывает, описание и идея оказываются лучше самого фильма. В общем, от волшебника страны Оз в фильме только дорога из жёлтого кирпича и говорящая башка в замке. Ужасов тоже как-то не разглядел, хотя, вполне возможно, люди 1960-х ссались со страху при виде раскалённой магмы и гномоподобного марсианина с мозгами навыворот (похож на Мега-Мозга из мультсериала "Виджит спешит на помощь", кстати, если кто в 90-х смотрел такой).

Думаю, имеет смысл пересказать фильм. В 1975 году американский космический корабль с четырьми астронавтами (три мужика и баба) терпит крушение на Марсе. Кислорода у космонавтов осталось на 90 часов, но они обнаруживают, что марсианским воздухом можно некоторое время дышать тоже. Решив найти потерянную ступень своего звездолёта по засечённому радиосигналу, они садятся в резиновые лодки и пускаются вплавь по марсианскому водному каналу, попутно отбиваясь от гигантских марсианских глистов (плоские черви-растения). Потом попадают в туман и оказываются в подземных пещерах. Долго блуждают там под возвышенные размышления командира, пока наконец не выходят в жерло вулкана, а там уже и на поверхность. Миновав пустыню, астронавты приходят к источнику сигнала, а это не их ступень, а специальный зонд, отправленный на Марс пару лет назад. Зато в аппарате имеется немного кислорода! Переночевав возле него, астронавты обнаруживают дорогу из кирпича, которая приводит их в таинственный древний замок. Внутри коридоры, вдоль стен которых сплошняком стоят колонны. Один коридор приводит к запертой двери. Дверь эту пытались неудачно скрыть, о чём свидетельствуют пепельные силуэты на полу и инопланетная горелка. В другом коридоре земляне обнаруживают разрушенную колонну, внутри неё оказывается марсианин. Происходит контакт телепатическим способом, после чего землянам приказывают явиться в центральный зал замка, куда слетаются все сородичи марсианина с мозгами на вынос. Они образуют говорящую человеческую башку-голограмму и пафосным голосом повествуют печальную идиотскую историю Марса и его жителей. Марсиане познали бессмертие, но им от этого жизнь стала не мила, и они себя наказали, заперев навечно в замке. Чтобы это безобразие прекратить, надо запустить механизм времени (гигантский маятник), который находится как раз за той дверью, и тогда всё пойдёт своим чередом. Астронавты вскрывают дверь, запускают маятник с помощью стеклянного шарика, замок разрушается и исчезает, а они оказываются на своём космическом корабле в момент до падения его с орбиты на Марс.

В общем, не для сегодняшнего зрителя.

Оценка: 4.

7. Шапка (реж. — Константин Воинов; СССР, 1988 год)

Довольно неплохой образчик перестроечного кино. Трагикомедия-экранизация про писателя Рахлина, которому по распределению в Союзе писателей досталась шапка из кота, а не из онадтры или хотя бы кролика. Вот его хождения по мукам в поисках правды и признания в нём достойного человека, то есть, выдачи ему шапки из меха правильного зверя, этот фильм.

Присутствуют смешные шутки (как водится, если что-то такое говорится или делается, то с неимоверно серьёзным лицом), хорошие актёры и даже определённая интрига. Ну а так как это перестроечное кино, то поднимается тема евреев, бюрократии, заграницы и неприглядных сторон советского общества.

Посмотрел, так как увидел кусочек по телеку, после чего захотелось посмотреть целиком.

Оценка: 7.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Войти с помощью: