Денис Кокорин

единоличный сайт

Путешествие на запад, часть 15-я. Из Москвы в Петербург

Билеты из Москвы в Санкт-Петербург на "Сапсан" я купил заранее, за месяц, ещё во Владивостоке, и сразу туда и обратно — обошлось это в сумму около 5 тысяч рублей. Если б я спланировал поездку месяца за два-три, то мог воспользоваться шансом заполучить их по вдвое меньшей цене. Ко дню отправления же, как я понял, стоимость билетов и вовсе подлетает вверх, да и мест остаётся не так много, поэтому даже в свете произошедшего со мной неприятного события отказываться от планов не стал.

2. Если предыдущие три дня столичная погода радовала меня солнцем и теплом, то сегодня небо захмурилось и осыпалось на московские улицы потоками воды. Но к моменту моего выхода дождь вдруг прекратился, и я сунул ставший пока не нужным зонтик в рюкзак.

3. На Ленинградский вокзал, откуда ходит "Сапсан", я решил добраться на автобусе, так как ближе всего ко мне оказалась именно автобусная остановка (если конкретно, то "Лялин переулок"). Как показывало приложение "Яндекс.Транспорт", один из маршрутов ведёт аккурат на площадь трёх вокзалов, но настораживало, что он, во-первых, "социальный", а во-вторых, ходит редко — примерно раз в 20 минут.

Упомянутое приложение в реальном времени показывает местонахождение автобуса на маршруте, и поэтому я, домучив путь до остановки (шёл всё с той же изрядно тяжёлой и неудобной ношей), хотел воспользоваться этим его приятным свойством, включил в смартфоне GPS/ГЛОНАСС-навигацию и... И приложение показало, что я нахожусь в аэропорту Внуково. То же самое, кстати, было в день моего приезда на Красной площади.

Отключая на время определение спутником моего положения и включая его снова (а то и дело меня выкидывало во Внуково), так как того почему-то требовала программа, всё-таки удалось убедиться в отсутствии автобусов нужного номера на маршруте. Другие шли куда-то не туда. Прождав минут 15, схватил свои баулы и побрёл в сторону трёх вокзалов пешком, чтобы не опоздать, так как до поезда оставалось чуть больше часа.

4. Идти пришлось быстро, но часто останавливаясь (проклятая сумка!). Если б я знал тогда, что по пути есть станция метро Красные Ворота, то повернул бы к ней, но, как водится, успешно эту возможность упустил. Тем не менее успел аккурат к тому моменту, как Ленинградский вокзал начала осаждать огромадная толпа желающих уехать в северную столицу.  Тут я впервые обратил внимание на тучу китайских туристов.

Ориентация внутри вокзала была довольно простая — иди прямо и иди — и, миновав кордоны полиции и желдорохраны с металлоискателями и рентген-аппаратами, я дошёл до платформы, где меня и всю ту толпу народа ожидал "Сапсан" (он был на первом фото). У соседней платформы стоял ещё один скоростник, который отправлялся на 10 минут раньше нашего поезда.

5. Нашёл и занял в 17 вагоне (этот "Сапсан" шёл двойной сцепкой) своё место 29 у окна по правой стороне, с хорошим обзором. Его я выбрал в личном кабинете при покупке билета, сверяясь с рекомендациями в Интернете, и не ошибся. Тем временем ушёл соседний "Сапсан". Видимо, в скором времени отходил и "Невский экспресс".

6. В мой поезд народ всё ещё продолжал садиться. По итогам оказались заняты почти все места. Процентов 40 пассажиров составляли китайские туристы.

7. Ну что ж, поехали из основной столицы в дополнительную.

8. Показалась ненадолго Останкинская телебашня с видеорекламой прямо на ней (фиолетовая часть внизу это как раз оно).

9. Скорость.

10. Специальное табло под потолком показывало названия станций, температуру воздуха за бортом (в основном держалась на уровне 8-9 градусов выше нуля) и скорость, с которой следует поезд. На отдельных участках она доходила до 220 километров в час.

11. Кому-то виды за окном приелись, а для меня всё в новинку.

12. Однако почти вдоль всей линии построен забор — в основном металлическая сетка, кое-где бетонный, как на предыдущем фото. Чем пялиться на него, лучше посмотреть бумажную продукцию из кармашка в кресле напротив. Больше всего меня заинтересовал справочник пассажира.

На обложке справочника изображён как раз поезд, сцепленный из двух десятивагонных составов — такой же, в котором еду я. А вот где он снят, непонятно. Наверное, в Москве. Хотя река говорит о том, что это может быть и Тверь. Скоро она будет — сопоставим.

13. На одной из страниц показан маршрут "Сапсана". Если верно запомнил, то мой имел по пути три остановки: Тверь, Бологое, Окуловка.

14. Также в буклетике, кроме всякой полезной информации об услугах в поезде и расписания, присутствуют карты центра Москвы и Санкт-Петербурга с туристическими маршрутами и основными достопримечательностями и схемы метрополитенов обоих городов.

15. Забавно названы линии метро Санкт-Петербурга.

16. Буклетик я потом забрал с собой, чтобы изучить подробнее — всё равно на это они и рассчитаны. За окном тем временем проносилось какое-то море. В местной гидрографии не разбираюсь, наверное, известное озеро или водохранилище, или весенний разлив реки.

17. Вскоре приехали в Тверь.

18. Стоянка, как и везде по пути следования, у "Сапсана" в Твери небольшая, 1 или 2 минуты. С обратной от посадки стороны за поездом наблюдают, видимо, вохровцы.

19. Ну, с Богом!

20. Тоже что-то красивое.

21. Удивительная куча всякого металлического лома.

22. Тверской проспект с неким надземным тоннелем — по нему, видно, вагонетки с рудой или чем-то таким катаются.

23. И вдруг — Волга! Теперь-то она хоть так, да попала в кадр! Даже в два, но второй я опущу за ненужностью, хотя балки моста на нём нет и по нему видно, что фотография с обложки информационного буклета сделана, скорее всего, именно здесь.

24. Где-то за Тверью уже облачная пелена на небе спадает и на некоторое время показывается голубое небо.

25. Правда, малость погодя оно снова оказывается спрятанным, на сей раз не просто за облаками, а целыми тучами, извергающими на землю мелкий редкий дождец. Но зато мимо несутся весьма живописные пейзажи уже уходящего деревянного севера.

26. Это где-то между Ленинградом и Москвой.

27. За Бологим всё больше чувствуется господство Севера: темнолесье с хмурыми елями и соснами, низкое облачное небо, болотная хмарь.

28. И, хо-хо, всё те же знакомые по Сибири лесопилки!

29. Мрачновато.

30. И вдруг, неожиданно, конец мрака — и поезд выезжает под яркое солнечное небо, лишь изредка нарушаемое мелкими облачками!

31. Красота!

32. Распускаются листья на неизвестных мне деревьях. Что за порода?

33. Малая Вишера в Новгородской области. Отсюда до Петербурга рукой подать — и остановки все позади.

34. Стекольный завод тоже там. Наверное, бывший. Эй, у кого папа стекольщик?

35. Между тем, далеко не всё ещё начало зеленеть. В лесах немало голых деревьев.

36. И опять неожиданно ещё одно "море". На этот раз уж наверняка весенний разлив какой-то реки! Хм, Волхов?

37. Чуда архитектурной мысли соседствуют в городке Чудово.

38. Ещё немного, и по правому борту мелькает здание с буквами на крыше "Вагонное депо Тосно". Знакомое название, слыхал. Слыхал по соседству с Санкт-Петербургом. Значит, пора готовиться на выход.

39. За деревьями показываются здания характерной формы. Кресты! Новые Кресты. Новая петербургская тюрьма. Не ожидал.

40. Исторический мостик как бы подтверждает: Петербург вот-вот. А ведь по нему, похоже, и пролегала самая первая железная дорога между столицами?

41. Может, кофейку, пока не поздно? Нет, спасибо.

42. Опять депо. В нём соседствуют "Сапсан" и "Ласточка". По-моему, это уже Питер.

43. Ещё дальше стоят поезда с невиданными двухэтажными вагонами. На бортах надпись "Год российского кино". На одном из вагонов мелькнула фамилия режиссёра Чухрая.

44. И тут, что особенно неожиданно, самый настоящий паровоз! Идёт, дымит, тащит несколько строительных вагонов. Раньше такое видывал только в кино!

45. "Сапсан" замедляет ход, вокруг проползают разнообразные железнодорожные конторы, склады, депо и прочее. Моё внимание привлекли вот эти необычно оформленные сооружения. Даже не берусь оценивать их внешний вид.

46. Стоп! Приехали. 4 часа 10 минут пролетели незаметно. Кстати, примерно столько же времени лететь на самолёте из Иркутска во Владивосток.

47. Окинем прощальным взглядом опустевший почти вагон. Хотя почему прощальным? Назад я тоже поеду "Сапсаном", через 8 дней.

48. "Сапсан" мне понравился. При возможности надо ездить на нём и таких поездах.

49. Но чтобы полноценно считать себя прибывшим в Питер, надо пройти ещё довольно длинный перрон... Осторожно обходя группки китайцев и завидуя умным людям, с частыми остановками потащился.

50. Сцепка. Умные люди взяли сумки и чемоданы на колёсиках, а я без. Не будьте как я, будь умными людьми. )

51. Тащиться пришлось долго, уже почти все китайцы и курильщики обогнали меня.

52. И всё же я не мог не победить и достиг заветной цели — здания вокзала с заметными буквами на крыше "Санкт-Петербург" (как они называются по-научному, эти буквы-то? Наверное, есть однословное название у этой конструкции). Перед старым вокзалом сооружение явно новых времён. Думается, без него он выглядел краше.

53. Остановился разглядеть и сфотографировать нос "Сапсана" поближе. В кабине машиниста опущена шторка (?), очевидно, от солнца, или это и не шторка вовсе, а постоянно так — защита для стекла какая-нибудь. В нижней части носа следы то ли грязи, то ли крови — на такой скорости собьёшь кого, не заметишь. Может, какой птичке или суслику не повезло... Но не будем о плохом, будем о хорошем!

54. А хорошее обнаружилось справа от здания вокзала. Нет, не туалет. Петербургская архитектура (с посторонними вкраплениями, конечно, но всё равно кое-что видно).

55. Слабо ориентируясь ещё, пошёл по вот этому "коридору". Справа виднелся телефон службы носильщиков. Носильщики бы мне не помешали, но жадность, как всегда, победила!Да и нестись-то, собственно, пока было некуда, и, прямо скажу, не определился, куда. Времени много, для начала надо пообедать.

56. Привлекла внимание надпись "Шаверма". В связи с ней вспомнился случайно подслушанный пару дней назад в Москве на светофоре у пешеходного перехода разговор двух парней. Он шёл о московской "шаурме" и петербургской "шаверме". Северо-западный вариант их смешил. Один из парней рассказал, что когда приезжает в Питер, то всегда у продавцов просит шаурму, а не шаверму, чем частенько вводит тех в ступор, так как он упорный, а "шаверму" они не продают, только "шаурму".

Но я ни шаурму, ни шаверму не ем — присмотрел на карте столовую неподалёку от входа в метро и потопал дальше.

57. И вышел на площадь — Восстания. Где обнаружил, что вместо Петербурга попал почему-то в Ленинград. В Петербург, стало быть, нужно было прямо идти, а направо, значит, в Ленинград попадаешь. Ну, тоже сойдёт, я ж "по революционным местам" походить намеревался, хотя это тогда в Петроград скорее — только куда? Поскольку сторон больше не оставалось (позади Москва), то  выходит, налево. Туда я и отправился.

Продолжение следует

0-я часть. Предыстория
1-я часть. Транссиб Приморский
2-я часть. Транссиб Дальневосточный
3-я часть. Транссиб Приамурский
4-я часть. Транссиб Амурско-Забайкальский
5-я часть. Транссиб Забайкальский
6-я часть. Транссиб Прибайкальский
7-я часть. Иркутская Транссибирская передышка
8-я часть. Транссиб Восточно-Сибирский
9-я часть. Транссиб в Новосибирске
10-я часть. Транссиб Западно-Сибирский
11-я часть. Транссиб Уральский и далее
12-я часть. Транссиб Подмосковный
13-я часть. Москва
14-я часть. Второй и третий дни в Москве

Нет комментариев

Оставить комментарий

*