Денис Кокорин

единоличный сайт

Путешествие на запад, часть 18-я. Петропавловская крепость

После "Авроры" и Марсова поля поехал смотреть Петропавловскую крепость — исток Санкт-Петербурга, место, откуда начинался город.

2. Ближайшая станция метро — Горьковская.

3. Предположил, что поблизости должен быть Горький в виде памятника, и был прав.

4. Горький задумчиво поглядывает на соборную мечеть. Мечеть в Питере увидеть не ожидал. Как-то не ассоциируются у меня эти промозглые северные края с мечетями.

5. На пути к Петропавловке встретился Ку-клус-клан. Это более северная тема, хотя, пожалуй, тоже не питерская.

6. И мини-Питер.

7. Петропавловская крепость расположена на Заячьем острове, туда перекинут деревянный мост, близ которого отдыхают девчонки.

8. Мост ведёт в одни из ворот крепости, его как раз перестилали, повсюду понатыкали металлическую сетку.

9. На другом краю острова есть ещё один мост, тот был в порядке.

10. Внутрь крепости сразу не пошёл, решил обогнуть остров по берегу.

11. Сначала идёшь по молодой траве, по тропкам, затем, за вторым мостом, обустроена набережная.

12. Мощённая искусственными булыжниками набережная продолжается недолго, вскоре её сменяет пляж.

13. Тепло, народу много, принимают солнечные ванны после долгой серой зимы.

14. Ещё лепили фигуры из песка к Фестивалю песчаных скульптур.

15. Крепки крепостные стены!

16. Невские волны.

17. "Невские ворота". Здесь, на причале к ним, Путин принимал парад ВМФ потом, в июле.

18. На момент посещения у причала плавал какой-то ресторан.

19. Тут тоже народ питается солнцем.

20. Ничего их не страшит.

21. Ходят в одних трусах.

22. Вернулся к тому месту, откуда начинал, теперь уж пошёл во внутренний двор. Там полно туристов, много китайцев, немцев, корейцев. Одна кореянка пыталась говорить со мной на английском, но я и по-русски-то говорю и понимаю с трудом, а май инглиш вообще из бэд.

23. Внутри ещё одни ворота.

24. Птичка ближе.

25. Монетный дворъ.

26. Головокружительный Петропавловский собор.

27. Рядом с ним касса, сначала лоханулся, купил билет только в музей истории крепости, там посмотрел всякое.

28. Но проникся и, вернувшись, взял единый билет сразу во все основные крепостные музеи.

29. За отдельную плату можно было подняться и на крепостную стену, полюбоваться Невской панорамой, но я что-то не стал этого делать, опасаясь не успеть отсмотреть остальное.

30. Пушки. Из них, похоже, стреляют в полдень. (Подсказали, что не из них.)

31. Тут ещё подъехала куча джипов, какое-то местное открытие сезона каких-нибудь покатушек, наверное.

32. Они выстроились в два или три ряда возле входа на крепостную стену.

33. Дело — труба.

34. В общем, заглянул в собор. Там в саркофагах похоронены почти все Романовы — императоры и великие князи.

35. Николай 2-й с семейством тоже — в отдельной комнате. Едва направился туда, дама в платочке затребовала у меня снять кепку с головы — так в православных храмах принято. Чтобы не оскорблять чувств верующих, снял и понёс в руке. С китайцев и немцев головные уборы снимать почему-то не требовали — наверное, иностранные господа чуйств не оскорбляют. Хотя и внутренние туристы многие спокойно ходили в кепках, видно, всё ж под горячую руку попался.

36. Очень впечатлила люстра.

37. Чтобы впечатлиться ещё больше, поднялся на колокольню (туда надо брать отдельный билет), надо же посмотреть на мир свысока.

38. Колокола в звоннице постоянно играют разные мелодии, ими управляет специально обученная девочка, нажимая кнопки в оборудованной кабине.

39. Противовес.

40. Добрался доверху, а там всё зарешёчено.

41. Высоко!

42. Был соблазн откинуть стул и прорваться ещё выше, но пересилил это желание.

43. Фотать сквозь металлическую сетку не очень.

44. Но ничего, я прикрутил к аппарату телевик и пострелял им.

45. Генеральша.

46. Весенняя Нева.

47. Опять мега-стадион и башня "Газпрома" на горизонте. Это Исаакий и Петропавловка новейшего времени.

48. Наглядевшись с высоты, возвратился вниз. По дороге перетрогал все экспонаты.

49. Там вернулся в зал.

50. К храму ещё была пристройка — Великокняжеская усыпальница, сходил туда, побыл немного под Бъгом.

51. В крепости много кого положили.

Интересно, что упомянутый на доске Николай Михайлович в 1914 году по поводу вступления Российской империи в мировую войну сетовал, что она, вероятнее всего, закончится "падением многих монархий" и всемирной победой социализма.

52. Сейчас насилие всё больше в музеях.

53. Его следы ещё встречаются и в местной тюрьме, о которой упоминалось в предыдущей части.

54. Мужик на входе.

55. Нужно сказать, камеры мне показались довольно комфортными (для тюрьмы). Просторно, светло! Кровать есть, стол есть, окно есть, вода и отопление присутствуют, даже электричество встречается.

56. Параша, конечно, тоже. Может быть, сюда гадил сам Троцкий. Или Горький отливал.

57. Для развлечения имеется и карцер.

58. Для общения с соседями придумана азбука перестукивания.

59. После тюрьмы двинулся в очередной музей, Комендатский дом или как-то так. Побродил там.

60. Дореволюционный вид Площади Восстания.

61. Так вышло, что в музее я оказался последним посетителем перед закрытием. Я шёл, а за мной закрывались двери, смотрительница пересаживалась на стул в соседнем зале, а охранник включал сигнализацию. Покинул здание ровно в 18.00 (на фото радостная гардеробщица идёт домой).

62. Из перечисленного в билете не успел заглянуть только в музей космонавтики, но билет действует два дня, поэтому туда отправился следующим вечером.

63. Внутрях, понятно, всё про космос.

64. Большая часть экспозиции, само собой, из СССР (интересные какие границы у него!).

65. А из космического музея пошёл на Ночь музеев в Военно-артиллерийский музей, он располагается аккурат через протоку.

О нём и других местах я расскажу в части, которая будет называться "Малый туристический набор".