Денис Кокорин

единоличный сайт

Путешествие на запад, часть 2-я. Транссиб Дальневосточный

Хмурым чернобыльским утром поезд прибыл в Хабаровск. На станции ставят на самые дальние пути, и потому вокзал видать только в щёлочку между грузовыми вагонами.

2. Здесь сменяется половина пассажиров на нижних полках, а почти все верхние освобождаются. На улице холод и дождь, кому ехать дальше — на перрон не выходят. Ну, кроме тех, кому срочно надо покурить, так как в поезде теперь курение запрещено, как и распитие алкогольных напитков.

3. В отличие от Владивостока в Хабаровске в конце апреля почти не встречается зелёных оттенков:

4. Жёлто-серые, северные пейзажи будут сопровождать нас ещё долго:

5. Вот поезд подъезжает к амурскому мосту:

6. И вот он — Амур, главная река российского Дальнего Востока.

7. По верхней части моста через Амур проходит одноимённая автомобильная трасса, но только по правой стороне моста, поезда же движутся по низу в обоих направлениях:

8. Также под Амуром есть однопутный железнодорожный тоннель, возведённый ещё в 40-х годах прошлого века, но сейчас для пассажирских поездов он уже не используется, так как мост некоторое время назад привели в порядок и сделали второй путь.

9. После Амура федеральная трасса М-58 довольно долго идёт параллельно Транссибу, то приближаясь к нему, то отдаляясь:

10. Въезжаем в болотистую Еврейскую автономную область:

11. Равнина с торфяными кочками, полуголые лиственницы и туманные сопки на горизонте — привычный вид этих мест:

12. Зрелище, по-своему прекрасное:

13. Почти через три часа после Хабаровска пятиминутная остановка в Биробиджане — столице ЕАО. Название станции продублировано, кажется, на иврите:

14. За Биробиджаном встречается больше техногенных пейзажей:

15. Между ним и Хабаровском большинство населённых пунктов у железной дороги располагается по правую руку по ходу поезда, то есть, на севере — северо-востоке, а вот дальше они или расположены попеременно, или слева:

16. УАЗ — популярная местная машина:

17. Много мостов через речки, на которых нередко видны остатки льда:

18. На сопках часто лежит снег:

19. Меж тем и зелёной травы тут по каким-то причинам больше:

20. Контейнера мчатся к порту:

21. От дождей и таяния снега реки, как правило, полноводны:

22. Проезжаем станцию Известковую, откуда отходит ветка на БАМ:

23. Не всё тут хорошо:

24. Многие люди по-прежнему обитают в мрачных деревянных бараках:

25. Не хотите дальневосточный гектарчик?

26. Летом, конечно, не столь мрачная картина:

27. Вот и федералка опять рядом с нами:

28. Что это? Городок Облучье на самой окраине всё той же самой ЕАО:

29. Город больше похож на посёлок городского типа, однако больницу (как выяснилось позже, изначально пришлось гадать, что это такое красивое) здесь возвели, что называется, капитальную:

30. Железная дорога облучает (огибает) сопки — отсюда и название города. На фото видны опоры контактной сети — туда и лежит нам путь:

31. Но прежде — перекур 15 минут:

32. В Облучье ещё теплится перронная торговля. Кроме всяких пирожков, вод и вареников, здесь всегда можно купить лиану и другие производные лимонника:

33. Думаю, что она будет сохраняться до тех пор, пока будет сохраняться железная дорога — здесь жд явно градообразующее предприятие:

34. Три красавца у депо:

35. Поглядим маленько на облученскую жизнь:

36. Местная речка:

37. Местный обменный пункт валют (на воротах гаража нарисован знак доллара, я чуть-чуть не успел нажать кнопку спуска, чтобы кузов джипа не загородил его, хотя и так немного видно) , авторазборка в одном лице и цветастый детский сад на заднем плане:

38. Школа и всё тот же детский сад:

39. Очевидно, что жизнь в Облучье совсем не сахар, хотя, наверное, и не соль:

40. В принципе, жить можно везде, был бы смысл:

41. Тоннель, который уже проезжали перед станцией, возможно, исторический, 1911 года (я просто не в курсе):

42. Пока, Облучье.

Дальше, почти сразу, Еврейская автономная область заканчивается и Транссибирская магистраль продолжается в области Амурской. Впервые при движении с востока на запад меняется часовой пояс (с МСК+7 на МСК+6), а затем, за станцией Архара, где у поездов обычно тоже есть стоянка, Дальневосточная железная дорога уступает место Забайкальской. Но о том участке пути — в следующей части.

Продолжение следует

0-я часть. Предыстория
1-я часть. Транссиб Приморский

Нет комментариев

Оставить комментарий

Войти с помощью: