Денис Кокорин

единоличный сайт

Путешествие на запад, часть 23-я. Непонятная ситуация

Талон-уведомление о принятии заявления в полицию, который мне выдали на руки, содержал номер телефона дежурной части. По нему я и должен был узнавать о ходе действий по моему заявлению. Но сколько я по номеру не звонил, меня встречали либо короткие, либо длинные гудки. Последние при долгом ожидании тоже переходили в короткие. Наконец я отыскал другой номер того же отделения и, о чудо, по нему наконец дозвонился (на всякий случай даже записал разговор на диктофон). Ну и, естественно, узнал, что по результатам доследственной проверки в возбуждении уголовного дела мне отказано, а решение об отказе мне будет направлено по адресу места жительства, либо я могу получить его на руки непосредственно в отделении.

Чего-то подобного я ожидал, но что дальше? Непонятно. Изучил Интернет по обозначенному вопросу. По всему выходило, что надо либо принять это, либо обратиться в прокуратуру, ну а те, в свою очередь, уже могут признать отказ неправомерным. А для грамотного обращения желательно для начала: а) ознакомиться с текстом отказного решения, б) ознакомиться с материалами доследственной проверки, причём лучше всего с использованием технических средств копирования, попросту говоря, фотоаппарата. Но если с первым особых проблем возникнуть не должно было, то со вторым вполне могли. В общем, решил действовать по порядку: сперва нужно узнать, чем следователь обосновал отказ. Собрался и пошёл в отделение, не забыв прихватить зонт — в тот день в Москве обещали дождь и сильный ветер.

Но это я немного забежал вперёд. В полицию я отправился не сразу после получения информации об отказе. До того произошли ещё некоторые события. В частности, оплаченное время моего пребывания в хостеле подошло к концу, а в комнате, где жил, я остался в полном одиночестве, что само по себе было неплохо. Однако то было неплохо для меня, а хозяин хостела так, понятное дело, не считал. Он сообщил, что в эту комнату заселяет группу из четырёх человек, а мне предложил перебраться на свободное место в аналогичной комнате в другом краю заведения. Деваться было некуда, согласился, но от первоначальных планов продлить проживание там дней на пять отказался и дополнительно оплатил только два дня. Было связано это ещё и с тем, что в первой комнате я обитал внизу, а в той, куда переехал, пришлось ютиться на верхней полке.

Мало того, что верхняя полка место не самое удобное (хотя плюсы присутствовали и тут: например, можно было развесить сушиться вещи после стирки, под рукой находились чемодан и пакет с запасом провианта и повседневным барахлом — они легко уместились наверху шкафа, удачно совпавшего по уровню с моей койкой), так ещё и народу вокруг много — ни с ноутбуком не посидишь (столы с компьютерами в общем зале почти всегда заняты, да и шумно, не сосредоточишься), ни хозяйственно-бытовые дела толком не спланируешь: всё время очередь. Да и прочие перспективы неясные: пускай с кем надо, встретился, с работой на ближайшее время определился (но для её выполнения нужно возвращаться во Владивосток), но вот с вором не разобрался — с одной стороны, хотелось его поселить в казённый хостел, с другой, это означало ещё, наверное, как минимум месяц борьбы с нашими внутренними органами, а там его ищи-свищи — а может быть, даже теперь уже поздно.

Как говорится, решение пришло само: в любой непонятной ситуации езжай в Питер.

Вынужден был, так сказать, напроситься — на недельку. Друг вроде не был против (ещё раз спасибо ему), поэтому я стал определяться, как туда, в Питер, снова попасть. "Сапсан" сразу отметался — у меня слишком большие убытки, чтоб на таких крутых поездах за 5 тысяч в одну сторону на такое расстояние кататься, самолёт — тоже. Автобус — дёшево (где-то 1000 рублей), но уж больно сердито. Остаётся только поезд — плацкартный вагон, желательно ночной. Изучив сайт РЖД, понял, что и удобных поездов не так много, а на те, что есть, билеты на интересующие дни почти раскуплены, в наличии преимущественно самые неудобные места. Да и цена как-то не радовала (больше 2000 в основном). Тогда я полез смотреть, а как там обстоят дела с купе? И внезапно обнаружил, что в двухэтажных поездах на верхней полке стоимость проезда почти такая же, как и в плацкартном вагоне (в районе 1900 рублей). Причём, что самое интересное, чем ближе была дата отправления, тем ниже становилась цена (в отличие от того же "Сапсана", например).

В купе не ездил года с 1993-го или 1994-го, потому сразу определился. Поезд отходил с Ленинградского вокзала в удобное время: где-то в 10 часов вечера, и приходил в Санкт-Петербург в 6 утра, что тоже было удобным для меня. Стал смотреть через сайт РЖД билеты. В поезде оказалось много совершенно безлюдных купе, и утром дня отъезда я выбрал через Интернет себе место в одном таком на втором этаже и взял билет. Но из хостела я съезжал к обеду, а поезд отходил вечером — чтобы не таскаться с чемоданом и сумками по городу, я пошёл на тот самый Ленинградский вокзал и просто сдал лишний багаж в автоматическую камеру хранения, заплатив всего 350 рублей. После этого отправился в знакомое уже антикафе, где ещё раз внимательно изучил за ноутбуком всё меня интересующее.

После пошёл в ту же столовую, что посещал обычно. Кстати, накануне она почему-то была закрыта, и я двинул на ближайший Курский вокзал. Там тоже нашлась какая-то тошниловка, куда я с голодухи и зарулил. Заказал у девушки на кассе первое, второе, чай и т.п. рублей на 200 с копейками, но обнаружил, что у меня из наличных денег только 150 и 5-тысячная купюра. Поинтересовался, будет ли сдачи? Девушка отрицательно покачала головой. Поинтересовался, можно ли оплатить картой? Девушка отрицательно покачала головой. Тогда попросил убрать из заказа одно блюдо. После этого девушка открыла секретный ящичек, и сдача с 5 тысяч рублей немедленно нашлась.

4. А мог бы заглянуть, к примеру, в это наверняка хорошее заведение (по-моему, плохие люди вместо "бизнес-ланч" "деловой обед" никогда не напишут).

Наполнив желудок, отправился уже в полицию. По пути стал накрапывать небольшой дождь, но меня это не смутило — добрался без приключений. День приближался к трём часам. В отделении оказалось, что я, сам того не ведая, пришёл весьма и весьма вовремя — как раз к началу приёма посетителей по вопросам вроде моего. Позвонил по внутреннему телефону в канцелярию, там дали добро на пропуск, и дежурный пропустил меня за решётку (как известно, силовые заведения у нас отгораживаются от граждан решётками и толстыми дверями). После этого сотрудник устроил мне проверку на наличие всяких запрещённых штук. "Колюще-режущие предметы при себе есть?" — поинтересовался он. "При себе нет", — ответил я, а сам вспомнил, что у меня нож в рюкзаке. Если найдёт, придётся выложить, а за сохранность вещей они ответственности не несут, как пояснил мне дежурный. Но, несмотря на тщательное изучение содержимого рюкзака и карманов, нож он всё-таки не нашёл. Уже второй раз так (первый был на входе в Мавзолей, будет и третий).

Внутри Басманного отделения я пробыл около часа. Отказное решение мне напечатали на принтере с  огромной вертикальной белой полосой через весь текст, отчего текст частично читался плохо (но всё-таки читался). Ладно, решил я, мне же понятно, что там. А было там следующее: по результатам проверки по моему заявлению в возбуждении уголовного дела отказано, так как отсутствует событие преступления: ни я документов о собственности на фотоаппарат не предоставил, ни камер наблюдения в хостеле нет — единственная сломалась, и её не использовали в целях экономии (вот зачем приходили мастера, когда я выезжал оттуда — чтобы её наладить). Из этого вытекало, что они как бы и не знают, а был ли фотоаппарат. Интересно также, что фамилия следователя в решении об отказе отличалась от той, что мне назвали по телефону дежурной части.

В то время, пока я там находился, на улице творилось что-то неладное. Едва я поднялся на нужный этаж, как за окном полил какой-то прямо безумный ливень. Пока ждал распечатку и ходил по кабинетам, налетел мощный ветер, послышался треск ломающихся веток и под раскаты грома замигал свет. Вот будет весело, если сейчас он вообще погаснет, подумал я. Тем не менее свет не погас, и я благополучно спустился к выходу: переждал малость дождь у входа, и когда тот стал утихать, пошёл себе спокойно под зонтиком, перешагивая через многочисленные упавшие ветки. Позже выяснилось, что это над Москвой пронёсся ураган, убивший несколько человек и натворивший других делов. Об отдельных его последствиях ещё будет упомянуто ниже.

Из отделения полиции я отправился к ближайшему метро и поехал на станцию "Белорусскую" — мне предстояла встреча с человеком. Раз уж всё равно рядом, я решил выйти в город и посмотреть на Белорусский вокзал.

5. Первым делом мне бросилась в глаза вот такая милая церквушка в совсем не подходящем окружении.

6. Выбрался на поверхность я где-то не там, где полагается — чтобы попасть к вокзалу, потребовалось преодолеть широкий путепровод. Возле него развернулась торговля.

7. Как потом выяснилось, и под ним тоже (наверняка не очень легальная).

8. А вот и Белорусский вокзал!

9. Внутрь пробираться не стал (опять надоевшие проверки), осмотрел вокзал только снаружи.

10. Но чем занять себя ближайшие несколько часов? И тут пришла идея съездить посмотреть на ВДНХ и заодно прокатиться на монорельсе. Сказано — сделано: поехал я на ВДНХ.

11. Возле ВДНХ сразу стало понятно, что здесь всё не менее грандиозно, чем возле университета на Воробьёвых горах.

12. Дома-гиганты. Как в них люди живут?

13. А это, кажется, вообще гостиница.

14. Так, а вот и эстакада монорельса, идущая параллельно трамвайной линии.

15. А вот и поезд!

16. Я пошёл искать конечную станцию "Улица Сергея Эйзенштейна", чтобы прокатиться по монорельсовой дороге от и до. Заодно смог разглядеть получше Останкинскую телебашню.

17. Вход на Выставку достижений народного хозяйства. Туда не заходил, вечером всё закрыто. Тем более там велись какие-то ремонтные работы.

18. А пошёл по аллее, засыпанной ветками.

19. Неожиданно завидев смутно знакомый силуэт на горизонте, потопал к нему, вернувшись снова к трамвайной линии.

20. Да, это они: Рабочий и Колхозница!

21. Вид спереди, с гербом СССР на постаменте. Внутри какой-то музей.

22. По бокам картины, вероятно, посвящённые дружбе народов из тогдашних советских республик.

23. Прощальный взгляд.

24. Идём дальше. По курсу один из павильонов ВДНХ с военной техникой перед ним, но за забором, а до следующего отправления монорельса не так много времени.

25. На месте.

26. Но я опоздал! Следующий поезд через полчаса... И, как всё время в Москве, страшно хочется пить. Выискав по карте 2ГИС продуктовый магазин в пятиэтажке неподалёку, помчал в него. И немало был удивлён, найдя там компот из Иркутской области, вот такой:

27. Конечно же, взял его. И пошёл снова пытать счастье на монорельсе, но внезапно выяснилось, что монорельс закрыт, и поезда не ходят, так как где-то на пути упало дерево...

28. Ладно, ехать ещё куда-то уже не было желания и сил, но я всё-таки заглянул напоследок в знакомый "Ашан", взяв в дорогу пару булочек и напиток "Нести" (специально, блин, сходил туда, чтобы сэкономить 50 рублей! Не на проезде, а на разнице в ценах.), и уже тогда двинул на вокзал.

29. Реклама "Сапсана" на этаже с камерами хранения.

30. Просидел в зале ожидания часа полтора, подивился количеству отходящих поездов (каждые 10-15 минут отправлялся либо пассажирский поезд, либо электричка, либо "Сапсан"). Наконец объявили посадку на мой поезд №8. При посадке обнаружилось, что больше половины пассажиров это китайцы (в моём вагоне они заняли весь первый этаж).

Нашёл свой вагон, проводницу возле него, подошёл и бодро сказал "Здравствуйте!" "Привет", — развязно ответила она, едва удостоив меня ленивым взглядом. Я малость охренел от такого подхода, на всякий случай пригляделся: не знакомы ли? Однако нет, хоть возраста примерно того же. Или типа так намекаешь на что-то? Да вроде тоже ничего подобного — слишком уж пофигистическое выражение лица, и так — с места и в карьер, всё же редко бывает, да и, уж извините меня, "мадам, я столько не выпью" (ну ладно, не так категорично, но не слишком далеко от этого). Или просто всё достало, работа достала, пассажиры достали, чёрт бы вас всех побрал, можно и нахамить? Вот это уже правдоподобно. И дальнейшее поведение проводницы показало, что последняя версия близка к истине.

31. Хрен с ней, с проводницей — прошёл в экзотический вагон, поднялся на этаж, занял своё купе, где в гордом одиночестве (впервые за месяц!) поехал на верхней полке.

32. На столике — приглашение в Большой драматический театр в Санкт-Петербурге и индивидуальный набор пассажира с громкой надписью "Ваш рацион питания". Вот его скромный набор: бутылочка негазированной воды, бумажная салфетка, увлажняющая салфетка, зубочистка и мятная конфета.

33. Чуть позже девушка-разносчица принесла вдобавок булочку, а потом заглянула и унылая как дизайн РЖД, проводница. Заказал у ней чай. Вот такой ужин туриста получился...

34. Как бы не впервые (?) пользовался подстаканником. Прикольно. На оном имперский двуглавый орёл. До сих пор не пойму ("Нет, всё понятно, но что конкретно?!"), на хрена современной России именно имперский? Республиканский вполне подошёл бы, даже Егория Победоносца убирать необязательно.

35. В купе, как сказано выше, не ездил сто лет, а в таком необычном вообще никогда, поэтому, пока никто не видел, пересмотрел, перещупал и перенажимал там решительно всё. Как говорится, во мне умер не только художник, географ, солдат и литератор, но ещё и инженер.

36. Выглянул и в коридор. В обоих концах его за вами наблюдают видеокамеры, в обоих концах лестницы на первый этаж, на первом этаже три биотуалета без окон. В дальнем от меня конце коридора — диспенсер с горячей и холодной водой. Привычного титана здесь нет, для 8-часового поезда он и не нужен особо.

37. Расписание поезда. Всего одна ночная остановка — Тверь.

38. Под конец поездки уже решил проверить, что под скатёркой на столике, а там внезапно оказалась шахматная доска! Е-2, Е-4.

39. Моё место — 108. Заморив дух исследователя, забрался на свою полку и, ещё один шок, поместился, ни во что не упираясь ногами!

В общем, неплохой поезд. Минусы есть: например, отделение для багажа имеется только под нижней полкой.

40. Но вот утро, и замаячили пригороды Петербурга. Встречал Питер почему-то кучами мусора на путях.

41. По-видимому, ураганный ветер пронёсся и здесь, раскидав содержимое мусорных контейнеров...

42. Серый Петербург.

43. Ну всё, прибыли в Сити-1917.

44. На сей раз прокрался в здание вокзала, чтобы переждать ранние часы, заодно перекусил и полюбовался вокзальными внутренностями.

45. В вокзале висит большая схема железнодорожного сообщения Петербурга с другими городами родины. (Подозреваю, схема советская и ранее там был Ленинград.)

46. Смутила её восточная часть. Мне казалось, что существовал поезд "Ленинград — Иркутск". Уж "Санкт-Петербург — Иркутск" точно был.

47. Так волею судеб снова занесло в северную столицу. Но это ничего: зато досмотрю то, что не досмотрел в прошлый раз. А в Питере как раз случилось буйство одуванчиков.

Продолжение следует

0-я часть. Предыстория
1-я часть. Транссиб Приморский
2-я часть. Транссиб Дальневосточный
3-я часть. Транссиб Приамурский
4-я часть. Транссиб Амурско-Забайкальский
5-я часть. Транссиб Забайкальский
6-я часть. Транссиб Прибайкальский
7-я часть. Иркутская Транссибирская передышка
8-я часть. Транссиб Восточно-Сибирский
9-я часть. Транссиб в Новосибирске
10-я часть. Транссиб Западно-Сибирский
11-я часть. Транссиб Уральский и далее
12-я часть. Транссиб Подмосковный
13-я часть. Москва
14-я часть. Второй и третий дни в Москве
15-я часть. Из Москвы в Петербург
16-я часть. Санкт-Петербург
17-я часть. По революционным местам
18-я часть. Петропавловская крепость
19-я часть. Балтийский вояж
20-я часть. Малый туристический набор
21-я часть. Из Петербурга в Москву
22-я часть. Москва майская

Нет комментариев

Оставить комментарий

Войти с помощью: