Денис Кокорин

единоличный сайт

Путешествие на запад, часть 3-я. Транссиб Приамурский

Вечером всё того же дня новосибирский поезд рассекал просторы Амурской области. На горизонте появились дымящая труба и телевышка. Сначала я предположил, что это Райчихинск, но сосед с верхней полки заметил, что тот дальше, а это, скорее всего, посёлок Прогресс. Судя по карте, так и есть.

2. Всё чаще стали попадаться сосны, до того редкие.

3. Переехали Бурею, сразу за ней на одноимённой станции вышел сосед сверху.

4. Я разложил полку и прикорнул пару часиков до самого Белогорска, где была стоянка 30 минут.

5. Здесь сменили локомотив, проверили техническое состояние тележек и заправили поезд водой.

6. Белогорск — наиболее важный перевалочный пункт Транссиба в Амурской области. Отсюда идёт на юг ветка в Благовещенск — столицу области.

7. У вокзала тут стоит памятник Ленину, рядом с которым все фотографируются.

8. А на самом вокзале читается: "МММ".

9. Перронная торговля в настоящее время главным образом сосредоточена в киосках.

10. И магазинчиках.

11. Привагонных торговцев, как раньше, здесь уже почти нет.

12. Из них запомнился один мужик с грязными ногами (ну, может, и не грязными, но было похоже на то).

13. Сейчас остатки народного базара теплятся по ту сторону железнодорожного забора, на привокзальной площади.

14. Мужичок с мёдом торжественно объявил коллегам, что сейчас их будут снимать на фотографическую камеру, и часть торговок немедленно попрятала лица.

15. Народный базар с другого ракурса.

16. Сосед напротив поинтересовался, что бы нахватить в Белогорске в качестве сувенира. Присоветовал взять карту дорог Амурской области, какую сам покупал тут в позапрошлом году.

17. Карта вот такая, с оформлением, ворованным у ПриморАГП.

18. Возвращаемся в вагон, поезд трогается. "Верной дорогой едете, товарищи!"

19. Отъехав от Белогорска, проходим ещё одну крупную реку: Томь.

20. Любуюсь приамурскими закатами.

21. Линии электропередач напоминают о гидроэлектростанциях на реках, бегущих в Амур — Бурейской и Зейской.

22. Вскоре встречные железнодорожные пути расходятся на приличное расстояние.

23. Это означает, что впереди — большой мост.

24. На сей раз это мост через Зею.

25. За мостом ещё один важный городок Амурской области — Свободный. Тут когда-то хотели сделать Приамурскую столицу заместо расположенного у границы с Китаем Благовещенска, но ныне тут, как почти везде на постсоветском пространстве, прошлое лежит в руинах.

26. Темнеет, и уже толком ничего не снимешь.

27. Ещё через час с небольшим прибываем на станцию Ледяную, близ космодрома Восточного, я снова достаю фотоаппарат. В 2015 году здесь строили вокзал, который показался мне огромным, но теперь я увидел, что несколько преувеличил его размеры. Единственное "удавшееся" фото — с вокзальными часами, показывающими московское время. Чтобы узнать местное, амурское, нужно прибавить к нему шесть часов.

28. Представленная ниже карта (всё та же — дорог Амурской области из белогорского киоска) вмещает весь путь, показанный в рамках заметки.

29. Завтра поутру ещё немного проедем по Амурской области и после станции Ерофей Павлович перейдём в Забайкальский край, но об этом опять в следующей части.

Продолжение следует

0-я часть. Предыстория
1-я часть. Транссиб Приморский
2-я часть. Транссиб Дальневосточный

Нет комментариев

Оставить комментарий

Войти с помощью: