Денис Кокорин

единоличный сайт

Путешествие на запад, Часть 5-я. Транссиб Забайкальский

Могоча — городишка небольшой. Один из тех двух, что придумал чёрт из забайкальской присказки.

2. Угольку?

3. Станция уже близко.

4. Наконец-то она. На станции обнаруживается строительство нового вокзала.

5. Строительство идёт полным ходом.

6. Платформа находится высоко, поэтому можно заглянуть за забор и обозреть стройплощадку, а заодно и просторы забайкальского города, внешне больше напоминающего посёлок городского типа или даже село.

7. Временный вокзал ютится в сооружении совместно с гостиницей с обжигающим названием "Ялта". Зал ожидания на улице — возможно, это только для пассажиров с семечками.

8. Народ тем временем тянется к прекрасному: "Доширак" по 60 рублей, Сахар-рафинад по 60, Консервы по 140, "Фанта" по 150, Сок "Добрый" за 170, есть и мороженое — в вафельном стаканчике по 25, лёд — за 35, пломбир и другое — за 50. В принципе, для этих мест и железнодорожной платформы более-менее демократичные цены. Районы, приравненные к Крайнему Северу, всё же.

9. Ладно, проехали.

10. Любуюсь в окно рабочей техникой на платформах.

11. И далёкими снежными горами.

12. И как рабочие жгут.

13. И отдыхают.

14. Вообще, давно сложилось впечатление, что на Забайкальской железной дороге рабочих в оранжевых спецовках всегда больше, чем где бы то ни было.

15. Что ж, теперь поезд идёт на юг, и опять пошли гулять по обеим сторонам неухоженные таёжные деревеньки.

16. И весенние леса.

17. Много лесопилок.

18. Лежит лес-кругляк.

19. И продукты его переработки (доски, например).

20. Ещё посёлок.

21. В некоторых посёлках встречаются разнообразные артефакты.

22. На поворотах и в узких местах реки ещё сокрыты подо льдом.

23. До следующей станции с большой стоянкой, Чернышевска-Забайкальского, ехать от Могочи около 6 часов. Чем ближе, тем больше среди растительности преобладают берёзы.

24. Проезжаем необычный посёлок. Сосед-бурят Николай замечает, что раз столько капитальных гаражей, то люди тут, видимо, неплохо живут, значит, есть какая-то постоянная работа. Я предположил, что поблизости добывают золото или олово, или другой металл.

25. Наконец приближаемся к Чернышевску.

26. На сопках вдоль железной дороги по обе стороны какие-то бункеры — что-то я про них когда-то читал или слышал, но хоть убей, не помню что. По-моему, у них не военное назначение, а служат они то ли для сбора воды, то ли для чего-то железнодорожного.

27. Станция Чернышевск-Забайкальский, служебное здание, очевидно, брежневских времён или более позднее.

28. Здание вокзала, очевидно, сталинских времён. Перед ним памятник Н. Г. Чернышевскому (но вот совсем не факт, что первоначальное название посёлка обязано именно ему, так как назывался он Чернышево).

29. Здание полиции, очевидно, дореволюционное (впрочем, не факт). Торговые киоски, очевидно, путинских времён.

30. Стоянка длинная — 30 минут, народ бежит размяться, покурить и чего-нибудь прикупить. Из частных торговок всего две женщины. Их товар покоится на столиках за шлагбаумом, и они выходят на платформу, надеясь зазвать покупателей. Однако ажиотажа нет — с нашего поезда туда подходит всего несколько человек. Зато потом неожиданно появляются покупатели на машине.

31. Про Чернышевск-Забайкальский всегда вспоминаю, как в 1998 году в нём и его окрестностях пришлось мучиться в поезде 11 часов. Тогда энергетики забастовали и отключили от электричества половину Читинской области и железную дорогу. Впрочем, бог с ним, поехали дальше.

32. Николай сказал, что в Забайкалье скот пасётся вольно круглый год, даже по снегу, поэтому молоко и мясо тут самые вкусные.

33. Четыре охотника, то есть рыбака, на привале.

34. Какое-то металлоломное предприятие.

35. И очередной посёлочек. Посередине дом культуры, церковь, кладбище, поссовет. Всё рядом.

36. Наконец Шилка! Река, которая через несколько сотен километров к востоку стаёт Амуром. Вечереет.

37. Раньше она была судоходная, а сейчас, вероятно, одни рыбаки по ней плавают.

38. Ну, и ещё льдины, в неподвижном состоянии на острове похожие то ли на лежбище морских котиков, то ли на китов.

39. Правый, южный берег Шилки интересен вот такими заброшенными церквями.

40. Видимо, здесь когда-то были селения.

41. Те, что живы посейчас, имеют свои храмы.

42. Встречаются руины и советской цивилизации.

43. Ещё на той стороне Шилки вот такие красивые скалы. "Замок", — сказал Николай. Я предположил, что это наблюдательный пост Чингисхана.

44. Кстати, о Чингисхане.

45. Остановка в Чите намечалась то ли в 12, то ли в 2 часа ночи, но неизбежно темнело уже в районе 7-8 вечера. Тут из другого вагона пришёл паренёк-монгол. Он искал в поезде других монголов, чтобы пообщаться, и нашёл в соседнем с нами отсеке двух тувинцев, разговорился с ними. Я было подумал, что сейчас устроят пьянку, но нет. Выясняли различия между языками и обсуждали всякие национальные вещи. Чуть позже к беседе подключился и сосед-бурят Николай.

Паренёк сказал, что владеет пятью, что ли, языками, включая русский, и в настоящее время возвращается из путешествия в Корею, а в России был уже несколько раз, но хочет ещё съездить в Москву и Петербург. Потом он сбегал за ноутбуком и уже в нашем отсеке показывал фотографии и видео из своей монгольской жизни: про свои увлечения, национальную борьбу и всякое такое. Ехал он домой, через Читу, где и вышел ночью. А к нам подселился молодой бурят до Улан-Удэ, которое намечалось завтра утром.

Продолжение следует

0-я часть. Предыстория
1-я часть. Транссиб Приморский
2-я часть. Транссиб Дальневосточный
3-я часть. Транссиб Приамурский
4-я часть. Транссиб Амурско-Забайкальский

Нет комментариев

Оставить комментарий

Войти с помощью: