Денис Кокорин

единоличный сайт

Путешествие на запад, часть 6-я. Транссиб Прибайкальский

На третий день пути въехали в столицу Бурятии — Улан-Удэ.

Но проснулся и встал я ещё задолго до — где-то в долине Хилка. Светало уже довольно рано: по местному времени часов в 5. Воспользовавшись моментом, я пошёл заряжать телефон к розетке над окном возле кипятильника. Вагон старый, поэтому розеток в нём немного, а по крайней мере эта оказалась в прямой зависимости от того самого кипятильника. Если кто-нибудь набирал кипяток, то розетка немедленно вырубалась и приходилось просить проводника повторно включить подачу тока. Но за час с небольшим я управился — в эти ранние часы желающие испить горячего чаёчку или подкрепиться очередным "Дошираком" было не так уж много.

Когда началась Бурятия, стали просыпаться и остальные пассажиры. Сегодня в Улан-Удэ сходили те, кто ехал напротив меня: старый бурят Николай, ехавший с самого Владивостока, и севший накануне в Чите молодой бурят — лет 25-30. Вначале Николай выяснял, не являются ли они роднёй, а затем рассказал про монгола, приходившего вчера к нам. Молодой бурят, как выяснилось, бывал в Монголии, и высказывал восхищение её экономическим подъёмом. Если бы не советская власть, сказал он, то Монголия давно была бы процветающим государством, да и Бурятия тоже.

3. Но вот начались пригороды и кварталы бывшего Верхнеудинска. Над городом стоит смог и дым от лесных пожаров.

4. Иногда на фоне бездуховных новостроек появлялись здания, выполненные с претензиями на восточно-азиатский стиль.

5. И, наконец, вокзал!

6. Стоянка большая, можно прогуляться, поглазеть на крытый виадук.

7. Попасть туда, очевидно, можно только изнутри здания вокзала.

8. Приезжающих встречают три медведя, рядом с которыми все хотят сфотографироваться, так что даже снять прямо весьма затруднительно, получилось только сбоку.

9. На вокзале Улан-Удэ немало магазинчиков и забегаловок.

10. Была идея прикупить буузов (поз), но, посмотрев на очередь, передумал.

11. Вопреки ожиданиям, близ бурятского вокзала видишь не буддийский дацан, а православную церковь.

12. Привокзальный туалет — для тех, кому не повезло с буузами!

13. Народ получил в багажном вагоне автозапчасти из Приморья.

14. А на соседнем пути стоит целый почтово-багажный поезд.

15. Наконец все устраиваются в вагоны, поезд отправляется в сторону Байкала. К сожалению, моё окно на противоположной стороне и на третьи сутки пути оно довольно загрязнено. Наблюдаю сквозь грязное стекло остатки стекольного завода.

16. Улан-Удэнская маршрутка с рекламой кредитной кабалы.

17. Выезжаем за город, и появляется красавица Селенга.

18. Бурятские дачи в распадке.

19. Мост через Селенгу.

20. Водица в реке мутная. А в Байкале, куда она впадает, наоборот.

21. За мостом железная дорога равняется с московским трактом. Этот участок называется федеральная трасса "Байкал".

22. Ну а где-то через час показывается по правую руку и сам Байкал.

23. Иногда он скрывается за деревьями, иногда дорога выходит на самый берег.

24. Улучив момент, я иду с фотоаппаратом в туалет, окном выходящий как раз на Священное Море, а окно там как раз открывается, потому некоторое время снимаю оттуда.

25. Никогда раньше не видел Байкал, скованный льдом, так как проезжал его только летом.

26. На берегу то тут, то там встречаются рыбаки с удочками, многие раздеты по пояс.

27. И не мудрено — стоит непривычная для конца апреля жара.

28. Кроме самого озера, мне интересны и поселения на его берегу. Несмотря на некоторую обветшалость, выглядят они симпатично.

29. Такие поселения наталкивают на размышления о минувшем.

30. В Улан-Удэ на место вышедших бурятов сели русская женщина и мужчина-калмык. Он показал монашеское одеяние и рассказал, что едет из Монголии, где посещал буддийские монастыри, так сказать, перенимал опыт. Также он был совсем не против пустить меня к окну и поснимать Байкал, чем я и воспользовался.

31. К сожалению, грязь на стекле не способствовала получению хороших снимков, и я вернулся на свою сторону, где тоже открывались вполне отличные виды на заснеженные Саянские горы и бегущие с них в Байкал многочисленные речушки. И на отражение моих рук. )

32. Если не считать приморских сопок, то заснеженных гор (ну, настолько заснеженных) я тоже раньше не видел.

33. Наверное, приятно жить и работать на таком фоне!

34. Да и помирать тоже.

35. В южной части байкальский лёд принял зелёный оттенок, видно, из-за малой толщины и глубины под ним.

36. Проехали один из байкальских тоннелей.

37. Это означало, что скоро станция Слюдянка, после которой Байкал остаётся позади. Раньше в Слюдянке поезда стояли минут 10, а на перроне было полно торговцев омулем всех видов. Теперь этого почти нет — одни киоски, в которых неизвестно кто и когда успевает затариться неизвестно чем. Может, туристы или пассажиры электричек.

38. Ну что, поехали дальше? Наблюдаем, как жители Слюдянки осваивают современный транспорт.

39. Но и традиционные виды транспорта ещё в тренде.

40. Однако городок развивается. На склоне горы даже построили новый микрорайончик.

41. Поезд меж тем лезет в эти самые горы всё выше и выше.

42. Тут я не выдержал и пошёл в туалет. Фотографировать в открытое окно, конечно. Вот вид на село Култук, например. На той стороне виден участок Транссиба, где мы только что ехали, приближаясь к очередному тоннелю. Это место называется Чёртова гора.

43. Дальше видим петлю федеральной трассы, всё тот же Култук, кусочек Слюдянки вдалеке и дым от лесных пожаров.

44. Раньше, до 1950-х годов, Транссибирская магистраль продолжалась всё так же, по берегу Байкала — вон там внизу видно рельсы. Потом водами Иркутского водохранилища затопило дорогу вдоль Ангары, остался только тупиковый участок, который получил название Кругобайкальской железной дороги. Сейчас там ходят только туристские поезда, а все остальные идут по новой дороге, проложенной по верху.

45. Зато отсюда открываются замечательные панорамы. Южная часть Байкала свободна ото льда.

46. Летим к Иркутску через сибирскую тайгу.

Я начинаю собираться, так как скоро выходить. На нужной станции Усолье-Сибирское поезд не останавливается, и мне придётся сойти в Ангарске, откуда прокатиться до Усолья уже на электричке. Здесь завершится первый этап моего путешествия на запад, а после майских праздников я продолжу путь уже в поезде до Москвы (где окажусь, вероятно, части так к 13-й). Но про Иркутск и сибирскую передышку в пути в следующей части, которая последует уже очень скоро и не будет такой длинной.

Продолжение следует

0-я часть. Предыстория
1-я часть. Транссиб Приморский
2-я часть. Транссиб Дальневосточный
3-я часть. Транссиб Приамурский
4-я часть. Транссиб Амурско-Забайкальский
5-я часть. Транссиб Забайкальский

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.