Денис Кокорин

единоличный сайт

Океанский проспект. Часть 2-я. Настоящая

В предыдущий раз мы ознакомились с той частью Океанского проспекта, которая до 1964 года являлась улицей Китайской. В этот раз мы пройдём его до конца и уже по той части, которая улицей Китайской никогда не была, а изначально известна как Океанский проспект.

Ниже на англоязычной схеме 1918 года можно разглядеть исторический Океанский проспект, который на волне ухудшения советско-китайских отношений был фактически удлинён и поглотил бывшую Китайскую улицу.

2. Обычно туристов водят именно по той, "китайской" части, в центре города, поскольку там расположено большинство сохранившихся исторических объектов. Здесь же, прямо скажем, до наших дней дожило немногое. Чуть ли не единственное (но всё-таки не единственное), что можно хоть как-то причислить к историческим объектам на рассматриваемом участке Океанского проспекта, вот эта сложенная из камней подпорная стенка и лестница в никуда на ней.

3. Большая же часть здешнего Океанского проспекта застроена панельными и кирпичными домами позднесоветского (1970-е — 1980-е годы) и постсоветского периодов, совершенно не блещущими красотой или удивительными чертами.

4. Из современных зданий тут мне больше всех нравится вот этот офисник на стыке "китайской" и "настоящей" частей проспекта. "В нём что-то есть".

5. Относительно неплохо выглядит и его более ранний сосед — гипермаркет "В-Лазер", хотя всего лишь стеклянная коробка.

6. Рядом построены или строятся многоэтажные жилые дома. С одной стороны, есть (и будет) в них что-то симпатичное, с другой, вид у этого ансамбля довольно спорный.

7. А тут (могу ошибаться) в советское время располагалась редакция и типография газеты "Красное Знамя" и ещё куча каких-то контор. Недаром проспект, пересекающийся здесь с Океанским, носит имя "Красного Знамени".

8. Где-то здесь, в бывшей Корейской Слободке (на сопке), газета начинала выходить подпольно в революционные времена. Небольшой же район в овраге исторически известен как Куперова (Куперовская) Падь — это в честь американского предпринимателя Александра Купера, жившего во Владивостоке в начале прошлого века. В овраге осталось ещё некоторое количество частных домов, а в примыкании к проспекту долгое время стояли развалины каких-то тоже старых зданий, но недавно за них взялись и теперь на их фундаменте растёт, по всей видимости, очередной уродливый магазин.

9. Вот так оно смотрится от "В-Лазера". Сейчас это место больше знают как "Дальпресс" (типография поблизости, открытая в конце 1980-х как самая крупная на Дальнем Востоке СССР), хотя ещё проскакивает название "Комсомольская" (улица, на которой стоит типография, и предыдущее название остановки общественного транспорта).

10. На месте магазина одежды появилась столовая №1, развивающая последнее время, как я заметил, такой вот малый формат.

11. Поднимаемся выше по проспекту. Местные художники разукрасили подпорную стену. Жаль, что их художества уродуют остатки рекламных конструкций, ещё и залезающие на рисунок. По верху построено какое-то офисное чудище, пускай не самое страшное, но.

12. Напротив — сталинка в тени великанов. Первый этаж, конечно же, занимают автомобильные лавки.

13. Идём дальше: за углом — маленький и не слишком уютный скверик имени Игнатьева — видного деятеля царской России, способствовавшего перехода территории, где потом возник Владивосток, в русские руки.

14. Сквер живёт своей жизнью.

15. Известно, что его, как и многие другие зелёные участки в городе, регулярно пытаются прихватизировать некие дельцы, желающие отгрохать на вожделенном месте то магазин, то бизнес-центр, то автостоянку замутить.

16. Типичный дворик на Океанском проспекте. Автомобили, уныние.

17. Неудивительно, что народ хоть как-то старается скрасить весь этот мрак.

18. Наверное, поблизости художественная школа.

19. Пробираемся дальше. Ещё одно историческое здание, несколько подпорченное пластиковыми окнами и такими же дверями. В нём учебное заведение с модным названием — "Колледж технологии и сервиса", а раньше какое-то ПТУ было наверняка. Слева от колледжа небольшой рынок, пару снимков которого я как-то показывал.

20. Через дорогу от него едва виден из-под вывесок и автобусов кинотеатр без названия (когда-то "Москва", потом "New Wave Cinema", сейчас формально тоже "New Wave Cinema", но почему-то это никак не афишируется) и жуткое здание Первореченского рынка. Верхние этажи занимают офисы. У меня где-то был кадр входа в этот рынок как единственного благопристойного кусочка, но я пока его не нашёл.

21. Заботливо высаженные на кольце Первой Речки (название района) ёлочки общую картину особо не спасают: господство автомобилей, рекламы, беспорядочной торговли и уродливых домов. Не так давно здесь ещё и трамвай ходил, и рельсы лежали.

22. Хм, что-то мне этот "Магнат" напоминает...

Как выглядел перекрёсток — Океанского проспекта и проспекта Острякова почти 60 лет назад, можно поглядеть в моей старой заметке.

23. "Не уклюжи". Тут прекрасно решительно всё!

24. Начиная с Первореченского кольца засилье рекламных вывесок — их количество и размеры зашкаливают, реклама заполняет почти всё.

25. Среди мельтешения зазывающих надписей и картинок не сразу увидишь праздничный артефакт.

26. Некий модный магазин. Ни разу не видел в нём покупателей. Однажды случайно зашёл, был атакован одновременно пятью или шестью консультантами. Видимо, тут обновляют свой гардероб депутаты и бизнесмены и их дорогие жёны.

27. Кольцо Первой Речки — это небольшая возвышенность на проспекте, теперь идём вниз. На понижении, как и положено, подпорные стенки. На одной из них наткнулся на очередное проявление искусства: портреты горожан, исполненные в цементе или гипсе (я не понял).

28. Не исключено, что каким-то боком к исполнению причастно всё-то же дизайнерское учебное заведение, корпус которого стоит тут же. Пожалуй, в этой части проспекта его можно даже считать симпатичным.

29. А вот о стенке с портретами этого не скажешь.

30. По той же стороне расположились три однотипных жилых здания с торговыми помещениями на первом этаже.

31. Среднее из них памятно владивостокцам, заставшим советское и первое постсоветское время, магазином "Электроника".

32. Сейчас магазины и сопутствующие заведения не только на предусмотренных под них первых этажах советских домов, но и в выстроенных в "нулевые" на месте зелёных косогоров специальных зданиях. Проход для жителей остаётся фактически или по проезжей части вдоль дома, либо по таким вот лесенкам. Если память мне не изменяет, то раньше лесенок было по две или три штуки на каждом склоне.

33. Коли уж предаваться воспоминаниям: ещё каких-то лет 15 назад на месте этих уродцев стояли убогие (и не очень) частные домишки.

34. А подземный переход тогда уже вроде был и, скорее всего, вырыт в девяностые. Он — последний из трёх на Океанском проспекте.

35. Но не всё, что строится сегодня, выглядит отвратительно. Внешний вид здания страховой компании, спрятанного во дворах, мне весьма импонирует. Почему нельзя строить больше зданий в подобном стиле? Неужели у страховщиков больше бабла, чем у компаний-застройщиков? )

36. В самом завершении проспекта монстр Тихоокеанского государственного медицинского университета. Поначалу тут было симпатичное советское строение в три или четыре этажа, но медикам в нём стало тесно, и они перестроили его вот в такое чудо-юдо.

37. Думал, что бар, оказалось, что магазин электронных сигарет.

38. А где же заканчивается Океанский проспект? Да вот здесь, под Некрасовским путепроводом — артерией, соединяющей северную и южную части Владивостока через долину Первой речки. За путепроводом улица продолжается, там тоже проспект, но он уже называется Народный.

39. Для закольцовывания композиции метнём взгляд направо: там крытый Некрасовский рынок (я помню развалины старой школы на этом месте!), а над ним, тоже на улице Некрасовской, опять реклама банка, как на самом первом доме Океанского проспекта (в первой части). Будет неплохо, если банк за мои труды по написанию этого опуса начислит пару гонораров, как и другие заведения, упомянутые в фотоотчёте. :)

Ну а пока закруглимся, благо недалеко и улица с названием Круговая, и даже не одна. Много вообще во Владивостоке улиц, хороших и разных, на каких есть на что посмотреть, на каких не особо. Часто, увы, очень часто, мешают процессу не то что фотографирования, а попросту осмотра многочисленное племя автомобилей, немыслимые рекламные конструкции и другие характерные приметы подзапущенного портового капиталистического города.

Прогулка по Океанскому проспекту, как я писал в начале, оставила больше негативных впечатлений, чем позитивных. Надеюсь, что не слишком далёко то время, когда совершив аналогичный променад, я смогу утверждать обратное. А может, сам предприму некоторые шаги, чтобы его приблизить.

Пройденный участок на карте:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.