Денис Кокорин

единоличный сайт

Аэрофлот

Накануне, в День Космонавтики, успешно сдал кандидатский минимум по географии — если конкретнее, то по специальности "Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география" — вот так диковинно она сейчас называется. Нет, чтобы попроще: "Социально-экономическая география" или "Общественная география". Но без разницы. Теперь нужно заниматься диссертацией.

А перед тем, в конце марта, слетал во Владивосток. "Аэрофлотом". Не сезон, народу не очень много. Поблизости сидел молодой военнослужащий — в полевой форме без знаков отличия, с вещмешком и костылями.
Лететь долго, 8 часов с лихом — и для коротания времени в самолёте предусмотрена мультимедийная система с кино и прочими прелестями — встроенная в спинку кресла впереди или в подлокотник (на тех местах, где впереди нет ряда кресел). Можно в камеру происходящее на взлётно-посадочной полосе наблюдать.

Подивило то, что в этот раз она была аж на 9 языках. Обычно меньше — три или четыре, или я чего-то не замечал, ибо самолёты были другие, постарее.

Этот же самолёт оказался будто только из салона — новенький, без потёртостей и изношенностей, даже стюардессы его не до конца внутри него ориентировались. Наверное, на зарубежных рейсах должен был летать, но в связи с известными событиями сняли и переставили на внутренние. Чудно. В моделях не разбираюсь, скорее всего, Боинг-777 — позже о нём прочитал (но, может, кто-то точнее определит).

Кроме мультимедиа-системы, в кармашках кресел ещё и макулатура всякая насована. У каждой авикомпании свой журнал — с блэкджеком, текстами и рекламой. Вот и у "Аэрофлота" есть. Открыл я журнальчик, полистал и понял, что, наверное, это последний журнал с таким содержимым: одна карта авиалиний чего стоит — теперь такой не будет, возможно, никогда.

Осознав историко-географическую ценность артефакта, по прилёту один журнал забрал с собой — на нём не зря ж написано "Это ваш персональный экземпляр". Да и всё равно их потом выкидывают. Для сравнения на обратном пути захватил и апрельский выпуск.

А сравнить, есть что. Если мартовский номер содержал почти две сотни страниц, то апрельский — немногим более полутора сотен.

Что же убрали? Частично рекламу зарубежных курортов и иностранных брендов из недружественных стран, а ещё карту полётов и информацию о составе авиапарка.

Журнал готовится за пару месяцев до выхода, поэтому неактуальную информацию, если она готовилась, пришлось, видимо, выкидывать в последний момент, а заменить обновлённой в быстро меняющихся условиях просто не успели.

О спецоперации или санкциях ничего не обнаружил, но на обложке апрельского журнала появился хештег "Своих не бросаем", а в приветственном слове текст о развитии собственной авиации:

Тогда как в мартовском выпуске была тема юбилея и отпуска:

Что ж, вот такие вехи — казалось бы, незначительные, но на самом деле тоже важные, отражающие один из аспектов происходящего в меняющемся мире.

Обсуждение закрыто.