Денис Кокорин

единоличный сайт

Большие дома — большие проблемы

На Чуркине достраивают три больших жилые 25-этажки. Одну вроде даже уже заселяют.

В другом конце района тоже завершается строительство 21-24-этажного жилого комплекса.

Рядом с ним Мариинский театр, возле которого лепят ещё три 24-этажки (где кран на фото).

А чуть поодаль, за театром, строится ещё один 25-этажный дом и один 30-этажный дом.  Местами стало похоже на Москву.

Население западной части Первомайского района, то есть, полуострова южнее бухты Золотой Рог, по моим оценкам составляет около 70-80 тысяч человек.

Учитывая наличие здесь довольно обширных кварталов частного сектора, который преимущественно вот в таком состоянии, можно предполагать, что место под строительство на Чуркине имеется изрядное. Кроме того, немало тут пустырей и всяких заброшенностей.

Поскольку застройщики у нас отдают предпочтение именно многоэтажному жилому строительству, то следует ожидать, что со временем частный сектор на Чуркине, Диомиде, Змеинке будет застроен в основном домами высотой от 16 до 30 этажей. При таком раскладе в большинстве домов количество квартир будет от 200. Возможно, появятся жилые комплексы с числом квартир и за 1000.

Если изучить карту района, то навскидку определим, что ещё штук 50-70 жилых комплексов вполне можно в районе построить только на месте частного сектора. Значит, теоретически и население может увеличиться (и уплотниться) минимум тысяч на 20 человек. Это если брать примерно 300 жильцов на дом. Если в квартирах преобладают семьи более чем из двух человек, то и число новых жильцов может приблизиться уже и к 30, а при благоприятных условиях и 50 тысячам.

Стало быть, количество жителей района в обозначенных границах может составлять 100 и даже 150 тысяч. В случае "реновации" старого жилого фонда и активного освоения других территорий район способен вместить и 200 тысяч человек. Как власти будут разруливать в таком случае транспортную ситуацию, не самую простую и сейчас, непонятно (а ещё есть элекро- и водоснабжение и канализация, к примеру). Остаётся только думать, что особого роста не произойдёт: отток населения продолжится.

В противном же случае (не знаю даже, что тут должно произойти для этого) ситуацию вряд ли сильно спасут альтернативные мосты через бухту Золотой Рог и второй мост на остров Русский. Кроме метро и скоростного трамвая, пожалуй, реалистичен вариант с маршрутами электропоезда или рельсового автобуса по железным дорогам полуострова: один далее станции Мыс Чуркин через территорию Рыбного порта до Диомида и Змеинки, а второй через улицу Киевскую, Малый Улисс, Катерную и Большой Улисс до полуострова Назимова.

Эти линии давно предлагают использовать для пассажирского сообщения, но по ряду причин (загруженность путей, прохождение их по разным закрытым территориям и, конечно же, отсутствие денег) до реализации предложений дело не доходит. Насколько известно, на текущий момент эту идею продвигают какие-то японцы — у них идея чуть ли не наземного метро (правда, какая-то бестолковая, на мой взгляд). Только подозреваю, всё закончится ничем — разве что кто-то поднимет немного денег.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.