Денис Кокорин

единоличный сайт

Город Х. Часть 4-я. Музей Амурского моста

Попасть в музей истории Амурского моста, прямо скажем, непросто. Не только потому, что находится он не в центре города, но и потому что открыт для посетителей только по субботам. Тем не менее в другие дни, кроме, кажется, воскресенья и понедельника, тоже есть шанс приобщиться к железнодорожной истории (кстати, совершенно бесплатно) — нужно просто заранее позвонить и договориться об этом, что я и сделал.

2. Итак, чтобы добраться до музея из центральной части Хабаровска, надо для начала сесть в сарай на колёсах, точнее автобус 11-го маршрута, отходящий от центрального рынка. Удовольствие прокатиться в автобусе с ветерком из всех окон и других технологических отверстий обойдётся в 30 рублей (я видел маршруты с оплатой по 25, но этот к ним не относится).

3. В салоне, если можно называть так представленное выше внутреннее пространство автобуса, орудует кондуктор — в моём случае это был бдительный и очень внимательный мужчина. Он выдал мне бумажный билет, оформленный по всем правилам, как говорится.

4. Далее начинается самое интересное: дорога к музею. Вначале это более-менее цивильная пешеходная дорожка мимо домов, разнотравья и многочисленных малых предприятий по обслуживанию автомобильного транспорта.

5. Пейзажи вокруг преобладают сугубо техногенные.

6. Не всегда и разберёшь, что видишь: то ли автобаза, то ли воинская часть, то ли просто склады какие-нибудь.

7. Для соблюдения равновесия они разбавлены жилыми кварталами (на одном отрезке даже дорожку подновили).

8. Но цивилизация как будто давно покинула эти места. Словно античные руины, сереют среди зелени остатки былой советской роскоши.

9. И до феодализма дело не дошло, всё застыло: как напоминание об этом, недостроенный замок на склоне холма и одинокий варвар на его вершине.

10. Углубляясь дальше, разруха и обречённость новых Тёмных Веков ощущается сильнее.

11. И вдруг, как солнце среди хмурых туч, сворот на "бетонку" с указателем: до музея 500 метров!

12. За поворотом дорога с покрытием дорога превращается в грунтовую.

13. И ныряет под автомобильную эстакаду, ведущую прямиком на мост через Амур.

14. Здесь тоже разруха и техноген.

15. Однако ж островок цивилизации возникает на горизонте — пролёт моста, по которому нетрудно отыскать и музей.

16. Когда пришёл, ворота были закрыты (они на первом фото), подождав немного, позвонил по уже знакомому телефону. Ко мне вышел директор музея (и, как позже выяснилось, единственный работник) Виктор Михайлович и любезно запустил на территорию.

17. Посмотреть тут, конечно, было на что.

18. Всевозможная железнодорожная техника под открытым небом, которую разрешалось трогать руками.

19. И здание вокзала (конечно, новодел, а не оригинал).

20. Внутри него тоже всякое.

21. И вид на мост и береговую охрану.

22. До воды рукой подать (если перелезть через ограду и, спрыгнув, сломать или ушибить себе что-нибудь).

23. Амурские просторы.

24. Амуром можно любоваться, сидя в продуваемой беседке, где легко спрятаться от жары.

25. Мне же больше всего пришлась по душе возможность залезть в кабины локомотивов (на фото макет — туда залезть нельзя!).

26. Слазил в оба паровоза.

27. Внутри одного из паровозов.

28. И так.

29. Слазил в тепловоз.

30. Внутри так.

31. Слазил в электровоз.

32. Внутри так.

33. Испытал по этому поводу неописуемый детский восторг!

34. На предыдущем фото хорошо видны некие крылатые насекомые. Когда я был в музее, они тучами летали почти по всей его территории, опутывая экспонаты замысловатыми узорами паутины.

35. Здесь, на портрете паровоза, они хорошо видны. Чтобы не набивались в кабины локомотивов, нужно не забывать закрывать за собой дверь, предупредил директор музея. И окна желательно тоже, если открыты.

36. Поднимаясь в кабину и хватаясь за поручни, своими большими ладонями я раздавил, наверное, не один десяток бедных насекомых, попавших под горячую руку. Не знаю, как они называются: возможно, тополиная или какая-нибудь ещё моль.

37. На сладкое я оставил подъём на ферму моста, представленную в музее.

38. Высоко.

39. И видно многое.

40. Например, свободную землю, где в будущем могут быть размещены новые экспонаты.

41. И заодно проезд к воде.

42. Амурский мост, конечно же.

43. Чьи-то огороды на индустриальном фоне.

44. Мотодрезина никуда не едет, поэтому пройдёмся ногами.

45. В общем-то, недолго — один пролёт не длинный.

46. И — пришёл.

47. Колючая проволока подстерегает желающих подняться выше.

48. Кому-то она не помеха.

49. Нагулявшись по музею, отдохнул в упомянутой беседке с видами на Амур и обнаружил кусучесть моли. Затем поговорил с Виктором Михайловичем на тему увиденного и оставил положительный отзыв в соответствующей книге.

50. В общем, мне понравилось — рекомендую.

Покинув музей, хотел было отправиться на поиски дальнейших приключений, но тут Виктор Михайлович предложил подвезти меня на машине до автобусной остановки. Решил, что отказываться глупо — жара, пыль и полтора километра пешком по хабаровским лучшим местам не самая продуктивная трата своего времени, потому согласился.

Волею судеб с остановки уехал тем же самым автобусом, что и по пути сюда. Но впереди ещё была куча времени, которую нужно было как-то потратить. Об этом и пойдёт речь в заключительной части рассказа о моей поездке в Хабаровск.

А вот мой путь от остановки до ворот музея.

Окончание следует

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.