Денис Кокорин

единоличный сайт

Иркутск в августе. Часть 1-я

Посетил в конце лета Иркутск.

Есть города, которые сразу или почти сразу строились как города. А есть деревни, которые со временем разрослись до городов. Вот Иркутск как раз одна из них.

Тут очень много деревянных домов:

Некоторые из них, очевидно, помнят ещё времена Багратиона:

Тут немало мест, где топят дровами:

Тут встречаются чудны'е переулки и местами полно грязи:

Тут 2/3 частного сектора и всяких бараков можно спокойно снести без особого ущерба историческому и архитектурному облику города и застроить красивыми многоэтажными или малоэтажными домами со всеми удобствами.

Впрочем, немало среди деревянной застройки в Иркутске и милых, уютных двориков, которые хотелось бы не трогать:

Иногда в них спрятано интересное:

В "каменном" секторе тут не хватает денег на ремонт фасадов, и у некоторых домов они стыдливо прикрыты тряпками с нарисованными на них окнами:

Но, насколько я понимаю, это бич многих российских городов:

Тем не менее, город богато увешан плакатами "Иркутск — город столичный":

Соседствуют они, как правило, почему-то вот с такими пейзажами:

А так-то да, столичный. Даже виадуки тут с претензиями на:

И можно вступить в какое-то сро за 1 день:

В общем и в целом проходил по городу, желающему стать столицей Восточной Сибири, но пока ещё немного не доросшему до этого, 8 с лишним часов. Дома измерил пройденное расстояние по карте — оказалось, что наверстал более 24 километров! С отдыхом, конечно, но всё же. Страшный я человек!

Но, правда, столько получилось во многом из-за того, что в ряде мест пришлось долго искать, где безопасно перейти дорогу. В Иркутске, как и положено деревне, пешеходные переходы отсутствуют. Точнее, как — они есть, но, как правило, возле остановок транспорта или там, где очень много народу ходит, а в остальных местах — переходи, как знаешь.

В районе одного большого перекрёстка улиц и автомобильного кольца с оживлённым движением я потратил на поиски перехода 40 минут (сначала прошёл по одной стороне улицы около километра, потом вернулся к виадуку, прошёл по другой, вернулся, прошёл по тропинке под мостом через местную речку Ушаковку). Спросил у прохожей, где же тут пешеходный переход. Получил ответ, что перехода  нет — все так перебегают. Однако ряд признаков указывал на то что когда-то пешеходный переход здесь существовал. В итоге всё же пришлось почувствовать себя героем книжки "451 градус по Фаренгейту". Но, к счастью, дорогу пересёк удачно — фортуна улыбнулась мне. Не зря, наверное, ближайший к кольцу район носит аналогичное название:

К сожалению, во Владивостоке тоже всё движется к ликвидации пешеходных переходов как класса.

В другом случае я по ошибке ушёл не в тот район, какой мне нужен был, вот по  таким улочкам:

Симпатичные в русских деревнях улочки, как по ним не уйдёшь:

По счастью, вовремя сориентировался по свежекупленному атласу и вернулся, куда надо.

Продолжение следует

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.