Путешествие на запад, часть 1-я. Транссиб Приморский
Двигаться в западном направлении решено было по Транссибирской железнодорожной магистрали. Чтобы осмотреть страну получше, так сказать. Да и вообще — прокатиться по Транссибу от из одного конца в другой это всё равно, что экватор впервые преодолеть. 6,5 суток сейчас полный "прокат" составляет.
Впрочем, ехать 6,5 суток подряд мне не хотелось, поэтому движенье по ТС я разделил на две части: первая — знакомый путь до Иркутской области, а вторая — дальше, из Иркутской области до Москвы, куда после Тайшета путь уже незнакомый. Ехать, как водится, решил в плацкартном вагоне — это единственный вариант дешевле самолёта. Да и вообще — в новый город надо прибывать по земле, а не по воздуху!
Поначалу предполагал отправиться числа так 10-11 апреля, а в Москве оказаться уже числа 21 где-то, после трёхдневной передышки в Сибири, но заболел и переменил планы — как оказалось, не зря: погоды в тех краях, где предстояло оказаться, обещались быть не лучшие.
И потому свою мега-поездку я отложил до 25 апреля. Во Владивостоке к тому моменту уже вовсю всё цвело и зеленело:
Город нашенский хоть дальневосточный, но, как ни крути, южный.
2. Поезд, который должен был отвезти меня в края менее тёплые, и первый в этом путешествии, №7 "Владивосток — Новосибирск", отходил с вокзала вечером.
3. На вокзале мыли окна:
4. В поезде окна никто не мыл, отчего некоторые снимки через стекло будут мутноватые:
5. А некоторые вообще сделаны на телефон (и куда же без отражения моих рук и других посторонних предметов!):
6. Тем не менее — в добрый путь!
7. При выезде из Владивостока Транссиб примерно 30 километров проходит по берегу Амурского залива Японского моря (но никакой Амур сюда, понятно, не впадает — до него отсюда примерно столько же, сколько и до Японии):
8. Проезжаем Моргородок, в заливе как будто от дождя прячутся всякие судёнышки:
9. Виднеется остров Скребцова, в народе известный как Коврижка:
Я на нём был как-то раз зимой и даже когда-то выкладывал фотки оттуда.
10. Далее открывается вид на Низководный мост, построенный к саммиту АТЭС 2012 года, здесь уже Угловой залив:
11. И — станция Угольная с памятником Ленину, разговаривающему с двумя, кажется, красногвардейцами:
Тут поезд стоит 2 минуты. После Угольной море ещё мелькнёт пару раз возле двух небольших станций и остаётся позади, а поезд отправляется дальше — на север, к Хабаровску. Здесь уже достаточно темно, чтобы фотографировать, поэтому просто смотрю в окно или общаюсь с попутчиками.
12. Я ехал на боковом нижнем месте 51, нужно сказать, очень неудобном, хотя выбирал я его сознательно — больше не буду так делать при наличии других вариантов, так как банально не помещаются ноги во всю длину и приходится их класть на выступ-ступеньку (на фото ниже её видно, правда, спал я ногами в другую сторону, к месту 53, где проводники хранят матрасы). С другой стороны, возможно, это лучше, нежели когда их постоянно задевают в проходе.
Сверху, на 52 месте, парень-курсант до Белогорска, напротив — женщина до какой-то станции в Амурской области и дед-бурят до Улан-Удэ. Большинство остальных пассажиров же только до Хабаровска, но Хабаровск будет завтра утром и, соответственно, об этом в следующей части.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.