Денис Кокорин

единоличный сайт

Путешествие на запад, часть 11-я. Транссиб Уральский и далее

12 мая ранним утром мой поезд добрался до Екатеринбурга. В пасмурной дали растворились почти все пассажиры вчерашнего западно-сибирского дня — осталась пожилая пара напротив, таинственный гражданин с верхней полки, всем недовольная женщина из Тюмени и ещё три или четыре человека. Покинули вагон и последние "старожилы" — те, кто ехал в нём с момента моей посадки под Иркутском.

2. Вокзал и ближние к нему платформы были на реконструкции, и поезд поставили куда подальше. Вскоре на освободившиеся места начали приземляться новосёлы — теперь уже почти все до Москвы. Большую часть новичков составила детская спортивная команда (как позже выяснилось, по хоккею на траве). Ехали они в Москву, откуда должны были отправиться в Ростов-на-Дону. Загружалась вся эта ватага долго, запустив внутрь вагона холод, поэтому я даже успел замёрзнуть.

3. Оттого хотелось скорее отправиться дальше и посмотреть побольше: хотя бы на уральские небоскрёбы. Хорошо было видно, правда, только один, не очень-то презентабельный.

4. За вокзалом Екатеринбурга открылся вид на некий торговый центр с советским названием города и приветом из Владивостока.

5. Екатеринбург довольно компактный город, из окна вагона увидеть всё не можно никак. Однако ж чувствовался и здесь некий дух столичности. В этом плане уральский город однозначно заткнул за пояс и Красноярск, и Новосибирск.

6. Фиг знает, почему так: никаких особых красот с железной дороги не видать, грандиозностей тоже немного, в основном типовая городская застройка, но что-то такое тут есть.

7. Может, наличие широких проспектов, может, общая ухоженность и прилизанность, может, другое.

8. Ну, неважно, проехали. Дальше Урал, отделяющий Азию от Европы.

9. Эту условную линию поезд проскочил внезапно, миновав столб с указателями упомянутых частей света где-то перед Первоуральском. Я, к сожалению, к этому моменту спрятал фотоаппарат и запечатлеть ничего не успел. Так я впервые очутился в географической Европе. Видно, именно по этому поводу небо украсила радуга.

10. Вероятно, река Чусовая. Единственная, текущая с восточной стороны Уральского хребта в западном направлении.

11. Город Первоуральск я представлял себе не таким. А каким? Менее диким, что ли. )

12. Покатились мимо прекрасные уральские пейзажи с разночинными посёлками.

13. Урал деревянный. Такое мне нравится.

14. В этой части Свердловской области горы не сильно выражены, скорее холмы какие-то.

15. Чудесный деревянный вокзал. Наверное, РЖД его скоро снесёт к чертям собачьим, ибо не вписывается в корпоративные и другие чрезвычайные стандарты.

16. К западу стала меняться растительность. Появились новые виды деревьев.

17. Особенно обратили на себя внимание тёмные ели. Ёлки и зелёные болотца, которых не было ранее, в Сибири. Вообще, по Транссибу природу можно разделить натрое: это Дальний Восток, это Сибирь, и это всё от Урала и западнее.

18. Через пару часов переехали в Пермский край. Это город Кунгур.

19. Урал всегда славился своими подземными богатствами. Вот, очевидно, чего-то добывают!

20. После Кунгура уж недалёко осталось до очередного миллионника на моём пути, пятого по счёту — Перми, древней столицы Урала.

21. По городу железная дорога петляла долго. Частный сектор соседствовал с промзонами и новостройками.

22. Раньше я думал, что Пермь это серый, затерявшийся в прошлом бедный город, но вряд ли в подобном месте возводилось бы столько нового жилья.

23. Пермь — город в движении, о чём свидетельствуют надписи вдоль желдороги.

24. Внешне Пермь напоминает проапгрейденный Иркутск. В сравнении с Ёбургом больше неухоженности, а ещё многовато мусора по прилегающим к путям оврагам.

25. Снова долгая стоянка, снова простукивают колёса и заправляют водой.

26. Дует промозглый ветер, и лучше наблюдать перронную жизнь из вагона.

В Перми вагон покидает пожилая пара из купе напротив — дальше им путь куда-то на север края. На их места приходит семья из мужа с женой и двух девушек лет двадцати с небольшим. С ними теперь соседствую до самой Москвы, где они, судя по разговорам, тоже надолго не задержатся и пересядут в поезд на Кавказ.

Мужичок с верхней полки слез попить крепкий чай, на станции сходил покурил и снова залез на свою полку, где смотрел в телефоне видеоролики про рыбалку.

27. Трогаемся. И вновь большая река: Кама — с речпортом и заводом железобетонных конструкций на берегах.

28. Пермь продолжается и за ней — тут явственно видно, что это город среди тайги, под низким северным небом. Проезжаем крупную сортировочную станцию.

29. Солнце и дождь эпизодически сменяют друг друга. Делать нечего — дремлю. Через некоторое время замечаю неладное: телефон автоматически настроился на часовой пояс МСК+1. Внимательно изучаю схему дороги в атласе: оказывается, Транссиб частью захватывает Удмуртию.

30. В Удмуртской республике продолжительная стоянка на станции Балезино. Поезд встаёт напротив станционного магазина с названием "Ксюша". Одну из пермских пассажирок, похоже, зовут так же, потому что по сему поводу наблюдается заметное оживление.

31. Как-то многовато магазинов для небольшой станции. Названия тоже на любой вкус.

32. Проводники открыли двери с двух сторон вагона, и можно выйти как непосредственно к вокзалу, так и на противоположную сторону.

33. Здесь наблюдается на одной из платформ интересный "поездок" с полупрозрачными вагончиками, набитыми мягкими игрушками и прочим добром на продажу. В действии такой торговый поездок я наблюдал на фото в одном из отчётов periskop.

34. Пользуясь моментом, перебираюсь на магазинную сторону и иду сфотать вокзал. Пространство перед ним оказалось в процессе облагораживания. Ещё поблизости тусовались какие-то бичи.

Тут, в Балезино, я чуть и не остался, поскольку проводник решила закрыть дверь на эту сторону и уже подняла лестницу. К счастью, успел вовремя и пресёк попытку отрезать меня от тёплого вагона! Подумалось даже, что те бичи — это пассажиры, отставшие от поездов, да так и застрявшие на удмуртской станции.

После Балезино продолжил наблюдение хмурой северо-восточной природы и мрачноватых селений русско-угорских краёв. Ко мне присоединился и сосед сверху. Обсуждая проносящиеся мимо леса и болота, разговорились.

Рассказал, что сварщик и едет на вахту, так как в Омске с нормально оплачиваемым трудом плохо — причём едет сам не очень хорошо знает, куда. Мужичок поизучал билеты, которые ему предоставил работодатель, и выяснил, что сходить ему в Кирове, а потом другим поездом пилить ещё куда-то на север.

По атласу определили, что конечная для него станция находится в дальнем уголке Республики Коми.

35. Так, незаметно, проехали Кировскую область и добрались до города Кирова. Некоторые виды его напомнили мне Владивосток, как он наблюдается с железной дороги в долине Первой Речки. На снимке ниже, увы, не один из таких видов (мусора, опять же, на нём не наблюдается, а он есть).

36. Бум! И в Кирове.

37. Мужичок ушёл, на его место прибыла полная девица до Москвы — с огромным чемоданом, который я немедленно помог отправить на верхнюю багажную полку, потому что вниз он совершенно не помещался.

38. После можно было спокойно выйти прогуляться.

39. На перроне делать было абсолютно нечего: разве что мёрзнуть. Вокзал опять подали не к поезду!

40. После отбытия продолжил лицезреть невиданные доселе края. Электрички на Вятчине ещё ходят.

41. Смотрел и думал, как тут люди живут. Во Владивостоке хоть море есть, а здесь? Одна беспросветность какая-то. Возможно, город транзитом из Сибири держится.

42. Дома меж тем новые и красивые и в Кирове тоже встречаются, значит, и тутошняя хмурость больше от погоды и весны.

43. Вот, получается, пошла Горьковская железная дорога — близок Центр России.

44. Некая ТЭЦ на окраине Кирова. Постапокалиптичность.

45. Далее, как в Приишимье, наблюдались затопленные луга и разлившиеся реки.

46. Девица на верхней полке воткнула в розетку шнур своего смартфона и уснула, а я продолжал "втыкать" за стекло. Где я ехал, откуда и куда — ничего не знал и представлял очень приблизительно.

47. Прибыли в Котельнич. По крайней мере, мы ещё в Кировской области.

48. Часовые пояса, к счастью, менять уже не надо — теперь всё и везде по московскому времени.

49. Дождевые облака потихоньку рассеивались.

50. Потом была станция Ацвеж.

51. И станция Свеча с памятником Ленину у вокзала, неизвестно каким по счёту.

А за Свечой началась область Костромская, но быстро темнело, и я уже ничего не фотографировал. Таким образом ни единого снимка на территории Костромской области у меня нет, хоть станций там было немало, но почти все ночью и почти на всех стоянка составляла 1-2 минуты. Может, оно и к лучшему.

Продолжение следует

0-я часть. Предыстория
1-я часть. Транссиб Приморский
2-я часть. Транссиб Дальневосточный
3-я часть. Транссиб Приамурский
4-я часть. Транссиб Амурско-Забайкальский
5-я часть. Транссиб Забайкальский
6-я часть. Транссиб Прибайкальский
7-я часть. Иркутская Транссибирская передышка
8-я часть. Транссиб Восточно-Сибирский
9-я часть. Транссиб в Новосибирске
10-я часть. Транссиб Западно-Сибирский

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.