Путешествие на запад, часть 14-я. Второй и третий дни в Москве
На второй день в Москве у меня спиздили фотоаппарат. Поэтому фоток больше не будет. О том, как всё произошло и что было дальше, и пойдёт речь в настоящей части, посвящённой второму и третьему днях в столице, 14 и 15 мая, которые, кстати, выдались хоть куда: тёплые, солнечные, замечательные весенние дни. Сразу скажу, что я не стал поддаваться ударам судьбы и продолжил осуществлять задуманное, хотя планы, конечно, пришлось серьёзно пересмотреть.
Как уже упоминалось в предыдущей части, по заселении в хостел я встретил там персонажа в дырявых носках, после чего стал переживать за своё имущество, прежде всего за фотоаппарат. Весь день (весь день!) я провёл в уверенности, что фотик у меня украдут. Будучи в столовой, достал камеру из рюкзака и подумал, что, наверное, сегодня ей пользуюсь в последний раз. Потом, когда брёл по проспекту Сахарова, отзвонился родственникам во Владивосток и Сибирь, и сообщил, что "пока всё хорошо, пока ничего не украли; фотоаппарат ещё не украли". В общем-то, я и имел в виду исключительно его.
Если не чёрный человек из хостела, думал я, то кто-то другой где-то ещё: в толпе на Красной площади, на светофоре у пешеходного перехода, в метро, в малолюдном тёмном переулочке. Я старался отгонять неприятную мысль, но она возвращалась ко мне снова и снова. Ничего необычного, достаточно было сложить два плюс два: локер маленького размера, куда не входили ни сумка с фотопринадлежностями, ни сумка с ноутбуком (а кладя по отдельности, я боялся их повредить в царящей полутьме) и гражданин с верхней полки (возможно, не единственный в комнате). С этим я и вернулся в место своего ночлега и временного размещения.
Что делать? Совершить первую ошибку — главную, но пока ещё не фатальную: фотоаппарат вместо локера на ночь я положил в фотосумку, а фотосумку вместо того, чтобы уютно разместить у себя под боком, сунул в рюкзак. Далее я задумался, куда ставить рюкзак: возле своей кровати или к окну, где располагались вещи других постояльцев. Поглядев на народ, обратил внимание, что никто свои сумки, рюкзаки и чемоданы возле себя не держит, и совершил вторую ошибку, уже более существенную: поставил его к окну — близко, но вне прямой видимости. Здесь я вдобавок решил, что он может мешать человеку, спящему надо мной, когда тот будет спускаться или подниматься.
Но и эта ошибка не была бы роковой, если б я не совершил третью. В поезде, в плацкартном вагоне, где фототехнику приходилось хранить так же, поскольку никаких сейфов-локеров там и в помине нет, я сверху в рюкзак, на фотосумку обязательно клал какой-нибудь громко шуршащий пакет или даже несколько — чтобы дополнительно быть уверенным, что услышу, если кто-то полезет в рюкзак (а сплю я обычно чутко). Здесь же я тоже дал маху: решил не беспокоить и не привлекать лишний раз внимание соседей, да и в дурацкой китайской сумке все подходящие пакеты оказались где-то на дне.
В общем, решил испытать судьбу — испытал. Был тут и фактор русского авось (зачем кому-то красть на виду у всех?), и такие моменты: во-первых, администратор вначале не предложила мне услугу хранения ценных вещей в локере ("да что у вас там, бриллианты, что ли?!") — пришлось интересоваться самому, во-вторых, заметила, что большинство жильцов обитает тут постоянно, и "у нас не воруют" (а я уже упоминал, что люди оставляли такие вещи, как ноутбуки и планшеты, без присмотра). Также сказались накопившаяся за день хождений пешком усталость и непривычная мне обстановка (никогда до этого не пользовался подобными заведениями).
Хотя из всего лично для меня ужасен даже не сам факт кражи фотоаппарата, и даже не глупые ошибки, приведшие к ней, а то, что я позволил этому случиться, тогда как вполне мог предотвратить. А дело было так.
Москва находится немногим южнее Костромы, где я накануне в поезде был разбужен ярким солнечным светом в 4 утра. Потому неудивительно, что и следующим утром я был точно так же разбужен тем же самым ярким солнцем в те же 4 утра (ну, чуток попозже, но между 4 и 5). Хоть шторы на окне и на кровати были прикрыты, свет всё равно проникал в помещение. Рассвело, а больше я уснуть не мог, решил просто полежать, подремать.
Дремал я недолго. Вскоре чёрный человек громко задал вопрос: "Сколько времени?" Я промолчал. Отвечать ему не хотелось. Он повторил вопрос ещё пару раз, пока наконец ему не ответил постоялец, спавший надо мной, что 5.20 и что ещё рано, спать надо.
Я тоже заключил, что рано. В хостеле существовало такое понятие как "Тихий час", то есть шуметь, уходить и приходить согласно правилам допускалось только с 7 до 23 часов. И хотя был порыв соскочить и отправиться изучать Москву, я его пересилил (теперь понятно, что зря, лучше бы поддался), решив выждать до семи.
В 6 утра зазвонил будильник на телефоне у другого соседа. Он нехотя встал, сходил в уборную, оделся, собрался и ушёл, видимо, на работу.
Через какое-то время обезьяноподобный персонаж снова несколько раз поинтересовался, который час. На этот раз ему ответили тоже с другой койки, что полседьмого, спи.
"Спал" он недолго. Где-то около семи слез с кровати и вышел. Перед тем кто-то из дальнего угла тоже проснулся и вышел. Минут через несколько некто вернулся и подошёл к окну. Мало погодя, я услышал звук, похожий на звук расстёгивающейся молнии моего рюкзака. "А что если это действительно расстёгивают мой рюкзак?" — подумал я. Но тут же успокоил себя в духе "Да ну, бред какой-то", ведь там стоит несколько сумок и чемоданов, наверное, хозяин одной из них полез взять какие-то вещи. Так я совершил следующую ошибку: не встал и не удостоверился, а ведь это был последний реальный шанс спасти свой фотоаппарат.
"Хозяин" же неожиданно оказался тем самым чуреком с верхней полки. Меня удивило, что у него там, возле окна, есть сумка или чемодан. Он быстро забрал своё барахло из ящика под кроватью и, немного выждав, ушёл. По-моему, предварительно даже полежал и успел пообщаться и попрощаться с начавшими вскоре вставать жильцами.
Потом кто-то открыл окно. Я пролежал до восьми часов, дождавшись, пока большинство уйдёт (чтобы не попасть в очередь в ванную комнату), замёрз и в 8.17 встал закрыть окно. Мой рюкзак обнаружился не в том положении, в каком я оставлял его накануне. Тут я снова подумал о плохом, но решил, что это из-за того, что кто-то подходил к окну, и сразу проверять не стал. Так-то почти никого в комнате уже не оставалось.
Хотя тут был скорее психологический момент: отодвинуть подальше во времени осознанное неизбежное. И отодвинул: заглянул в рюкзак только спустя полтора часа, ближе к десяти, и фотоаппарата там, естественно, не обнаружил. Facepalm!
Увидев пустую фотосумку, я понял, что, пожалуй, на четвёртом десятке пора начать доверять своей интуиции (никогда Штирлиц не был так близко к провалу!), тем более такая ерунда с предвосхищением событий со мной уже далеко не впервые, просто раньше она редко приводила к материальным потерям. И не расслабляться. Расслабился, потерял бдительность — вот и результат. Epic Fail!
Методом нехитрых заключений совместно с администратором (оказавшейся матерью владельца заведения и помогавшей ему в хостельном деле) удалось выяснить, что, по всей видимости, фотоаппарат украл человек в дырявых носках. Ссылаясь на закон об охране персональных данных, она категорически отказалась дать мне хоть какие-то сведения о нём. Удалось выяснить только имя — Александр, возраст — между 45 и 50, и что предоставил он ей военный билет.
Информация о военном билете натолкнула на мысль, что документ — липовый, а этот Александр, скорее всего, на самом деле никакой не Александр — ну, разве что Македонский. Также я выяснил, что он должен был оставаться тут ещё как минимум сутки (но, конечно, больше не появился). Проверили его подкроватный ящик: там лежала небольшая куча лоскутов одежды, замков-молний и пустой шприц. Бедолаге, видимо, срочно потребовался укол инсулина, а денег на лекарство нема!
Ещё "Александр" прихватил с собой хостельное полотенце. Туда, как я сейчас думаю, он и завернул фотик, когда брал его. А временем интересовался, по всей видимости, для того, чтобы проверить, кто спит, а кто не спит. Но что ж: не пойманный — не вор.
Само собой, я вызвал полицию, на патрульной машине меня отвезли в местное отделение, где я написал заявление и подписал объяснительную, напечатанную с моих слов молодым сотрудником. Выглядел он точно так же, как сотрудник, виданный мной как-то во Владивостоке — наверное, в МВД всех приводят к единому образу и подобию.
К сожалению, некоторые подробности я опустил и допустил пару неточностей в предположениях. Тот же объяснил мне, что более подробно я всё расскажу, когда меня в ближайшие дни вызовет дознаватель (так и не вызвал, кстати, но обо всём по порядку). Восстановить в памяти ход событий, как он описан здесь, и определить, кто, скорее всего, свинтил у меня фотокамеру, я сумел чуть позже в этот день, однако это было уже после общения с "пентами".
Пообщавшись с господами полицейскими, я получил талон-уведомление с номером телефона, по которому можно узнавать подробности, и ретировался наружу. Снаружи цвёл май. Я перешёл через дорогу и оказался в совершенно незнакомом месте, на какой-то небольшой площади, где присел на свободную скамейку и, изучив карту в телефоне, обнаружил, что нахожусь на площади с ненавистным мне названием Разгуляй.
Ненавистным это название сделала одноимённая песня лет десять тому назад. В те времена я активно слушал радио, и на одной радиостанции, которая чаще других была включена у меня на приёмнике, сейчас уже не вспомню, какой — то ли "Авторадио", то ли "Ретро-ФМ", каждый час (каждый, мать его, час!) и каждый день крутили её: "Разгуляй, мой Разгуляй!". Вскоре я возненавидел и песню, и радио, и Разгуляй.
2. Разгуляй явно был знаком свыше. Сориентировавшись по карте, я потопал назад в хостел. Заодно опробовал по пути камеру телефона. Фактуру она передаёт, но качество всё-таки не особо годное — заменой фотоаппарату служить никак не может.
3. В хостеле, несмотря на малое количество народу, мне находиться было неприятно, и надолго задерживаться я там не стал. Прихватил с собой ноутбук и отправился искать какое-нибудь кафе с бесплатным вай-фаем — зверски хотелось пить. Долго изучать карты на экране смартфона неудобно, поэтому, обнаружив поблизости заведение, позиционирующее себя как антикафе (место, где платишь за время, а не за чай и плюшки), загрузился туда. Антикафе называлось "Циферблат".
Девушка на входе предложила взять одни из сломанных часов в шкафу. У каждых часов своё имя, и под ним вас занесут в список гостей, объяснила она. Мне достался будильник по имени Кафка. Это уж точно знак так знак! — легко не будет, понял я.
4. Я решил, что даже если фотоаппарат ко мне вернётся, то хотя бы первое время будет куча проблем со съёмкой из-за всего произошедшего, и надо обзавестись новым. Или бэушным. Такой же новый, как выяснилось из Интернета, стоил в московских магазинах примерно 30 тысяч рублей, а более свежие модели — в районе 40 тысяч. На Авито нашлись предложения значительно дешевле, я позвонил по одному из объявлений и договорился о встрече в районе станции метро Менделеевская.
Но туда надо было как-то попасть. Так что в этот день я не только утратил фотоаппарат, но и впервые спустился в метро. Ближайшая ко мне удобная станция оказалась Курская кольцевой линии. Я купил в кассе карту "Тройка" и шагнул на эскалатор, ведущий в подземный мир.
5. В подземном мире обнаружился большой круглый вестибюль. В вестибюле исполняли душевные мелодии музыканты с разными инструментами — определённо в честь моего первого посещения метрополитена. Там же располагалась информационная стойка, куда я обратился, чтобы узнать, сколько у меня займёт путь по кольцу, если поеду не в ближайшим маршрутом, против часовой стрелки, а наоборот — по часовой.
Но музыка под землёй звучала так громко, отскакивая от мощённых плитами стен, что ни парень за стойкой не слышал моего вопроса, ни я его ответа. Дождавшись короткой паузы между мелодиями, удалось всё-таки прояснить вопрос, и следующий эскалатор увёз меня ещё глубже в недра Москвы. Там я, конечно, перепутал направления, и уехал на нужную станцию Новослободскую (откуда был переход на Менделеевскую) коротким маршрутом вместо длинного.
6. За счёт этого я приехал раньше и в ожидании человека побродил немного по окрестным дворам.
7. Вскоре приехал паренёк, показал фотоаппарат. Я долго крутил его в руках и рассматривал со всех сторон, обдумывая, почему тот отдают так дёшево: фактически за полцены (16500 вроде бы). "Чтобы быстрее продать", — пожал плечами парень. Он был всего лишь курьер из магазина подержанной техники. Придирчиво изучив камеру, я уже был готов поменять её на деньги, но проверил ещё несколько раз и обнаружил дефект — при наклонах и повороте экрана не всегда переворачивалось изображение на нём, хотя должно было.
Такое меня не устраивало, и мы распрощались. К слову, у камеры не было оригинальной крышечки на объективе и каких-либо документов — только сама камера, бленда и зарядник, а крышечка была от Кэнона. С другой стороны, и оригинальная крышечка, и зарядник у меня остались.
Я позвонил ещё по одному объявлению, на сей раз частному, где за фотоаппарат в состоянии "как новый" хотели 25 тысяч, но готовы были торговаться, снова договорился о встрече и опять вернулся в прекрасное подземное царство.
8. Ехать нужно было на другой конец Москвы — в район станции Спортивной. На сей раз понадобилась пересадка — с серой линии на красную, со станции "Боровицкая" на станцию "Библиотека имени Ленина". Там было, на что посмотреть. Как жаль, что не было при себе фотоаппарата!
9. Переходы между станциями большие и широкие. В одном из вестибюлей меня снова встречали весёлые подземные музыканты — очевидно, в честь посещения это крупного метрополитеновского узла Москвы.
10. Достигнув пункта назначения, пришлось малость поискать место встречи. Опять не подвели карты в смартфоне. Заодно помог одной бабуле найти какой-то хирургический институт. Фотоаппарат, который мне принесли на этот раз, выглядел получше, но смутил скрип колёсика — как будто песок под ним шуршал. Как рассказал мужчина-продавец, жена и дочка снимали им на даче, но что они там с ним делали, не знает. В общем, тоже отказался от покупки и двинул обратно. Вечерело.
11. Напоследок я метнулся в нашенский магазин DNS. Наиболее доступным показался торговый центр на Марьиной Роще, куда я и поехал. Тут мне позвонил полицейский и спросил, как попасть в хостел, где я жил. Объяснив, что да как, всё же решил не прерывать поездку, а двинул вперёд. В магазине продавался фуджик более новой модели А10, но, узрев, что он как будто выточен из дерева (формы такие), и не имеет сенсорного управления (это давало бы ему преимущество перед моим А2), купил там со скидкой только новую SD-карточку, так как старая ушла вместе с фотиком. К счастью, фотографии я скинул вечером — на ней были те, что можно лицезреть в частях 8-13.
Другим моим приобретением здесь был только вид Останкинской телебашни — величественно она смотрелась среди московских многоэтажек.
Вернулся в хостел, когда полицейских там уже не было. Они провели тут пару часов, допрашивая всех присутствующих. Позже я сообразил, что лучше бы и мне было находиться там, но теперь-то уж чего. Фотоаппарат ко мне так и не вернулся.
Потом, в другие дни, я на всякий случай поездил по московским радиорынкам и даже заглянул в пару ломбардов возле Курского вокзала, да что толку! Это всё равно что искать иголку в стоге сена. В общем-то, я и собственно фотоаппаратов марки "Фуджифильм" на рынках нигде не увидел, только подивился продавцам, совершенно одинаково везде встречавших меня вопросом "Мущина, что ищете, подсказать?". Вопрос задавался с характерным московским акцентом, причём даже в тех случаях (а это большинство), когда продавец был представителем народов Кавказа.
Может, фотоаппарат позже ещё где-нибудь и всплывёт, но, думается, это маловероятно. (Если, допустим, он всплывёт в запрещённом в РФ ИГИЛ, не поеду же я туда.)
А вора я проклял страшным цыганским проклятьем.
На следующий день я поехал на запад Москвы и в "М.Видео" на Славянском бульваре купил новый такой же фотоаппарат за 30 тысяч рублей. Не хотелось тратить такие деньги, но пришлось — хорошо, что они вообще у меня были (зато после покупки не стало!). А ведь знай я наверняка, как оно всё обернётся, то мог бы на эти деньги снять индивидуальный гостиничный номер с блэкджеком и прочими прелестями!
***
12. После успешной обновы я решил воспользоваться советом от klvov — прокатиться на трамвае 3-го маршрута от Чистых Прудов до южного района Москвы Чертаново.
13. Но первым делом взглянуть на сами Чистые пруды!
14. Чистые пруды, застенчивые ивы...
15. Как девчонки, смолкли у воды... Кстати, по-моему, эти деревья совсем не ивы!
16. Да и пруд там всего один, так что это Чистый пруд. Остальные, видимо, засыпали при строительстве метро или по другим причинам. В единственном Чистому пруду обитают вот такие утки.
17. Вокруг да около пруда можно покататься или просто побегать.
18. А у кого-то и окна выходят сюда.
19. Девочка-селфочка. На переднем плане можно заметить ствол дерева с намотанной на него гирляндой — своеобразная система освещения.
20. За Чистым прудом, если двигаться в сторону метро и трамвайного кольца, построено здание под названием "велнес-клуб". Не знаю точно, что это, но, возможно, иногда тут звучит аккордеон.
21. От дальнего берега детства следуем аллеей. На аллее для увеселения публики устроены фонтаны с лебедями.
22. Ещё здесь есть памятник казахскому поэтому Абаю Кунанбаеву. Почему он поставлен именно в этом месте, не совсем ясно.
23. В конце аллеи (по карте эта улица определяется как Чистопрудный бульвар) по поводу недавно прошедшего праздника Победы были установлены плакаты с маршалами Советского Союза, участвовавшими в ВОВ. Сталина среди них не заметил — может, он там и был, с обратной стороны, но если не был, то неудивительно: когда портрет Сталина установили в числе маршалов Победы на подобных плакатах во Владивостоке в центре города, местная интеллигенция подняла страшный вой, и его убрали на задворки. Что говорить о Москве.
24. Зато невдалеке обнаружился портрет Виктора Цоя — на рекламном плакате, встроенном в стену платного туалета.
25. Такие туалеты с автоматизированной системой оплаты регулярно мне попадались в моих передвижениях по Москве. Стоимость посещения в 50 рублей отпугивала (зачем, если в большинстве случаев можно найти бесплатный вариант?). Разве что совсем кого приспичит — там на цену не посмотришь! Заплатишь — дверь откроется — а там бомж спит.
26. Вот и трамвайчики! Весь муниципальный (?) транспорт в Москве выкрашен в синий цвет (во Владивостоке, например, в жёлтый).
27. Оглянемся назад: на нас взирает памятник русскому литератору и дипломату Александру Грибоедову. Наверное, он прогуливался здесь когда-то.
28. Дождался, пока трамвай откроет переднюю дверь на вход — и сел (жаль, не обратил внимание на надписи на маршрутном указателе!).
29. Вход в московском транспорте осуществляется в переднюю дверь: там же установлен турникет. Для оплаты проезда надо прикладывать пластиковую карту ("Тройка", "Единая карта москвича" и ещё несколько видов) к специальному валидатору, тогда турникет тебя пропустит. Если карты нет — оплачиваешь водителю (в 1,5 раза дороже получается) и он выдаёт разовую карточку. Но я видел, как люди пролезали под "крутилкой" и безо всякой оплаты.
30. Едем. Сперва трамвай чешет мимо всё того же Чистого пруда.
31. Затем выезжает на московские изогнутые улочки, где так и не судил умереть Бог Сергею Есенину.
32. Минуем Покровские ворота, кажись.
33. Местный Санёк. Повсюду ведутся раскопки.
34. Неспешно проходим Покровский бульвар, где я вчера отдыхал на скамейке. В нём есть памятник дагестанскому поэту Рамсулу Гамзатову.
35. Каждые 200-300 метров трамвай останавливается не только на остановках, но и на светофорах.
36. Уже знакомая высотка на Котельнической Набережной.
37. Москва-река.
38. Люди на мосту не хотят, чтобы их фотографировали.
39. Далее трамвай "мчит" через районы со смешанной архитектурой: тут есть и дореволюционные здания, и хрущёвки, и сталинки.
40. Павелецкий вокзал с кассами автостанции на площади перед ним.
41. Очередная старина.
42. Потом вокруг становится всё больше промышленных и административных зданий. Как яркое пятно среди них, старая церковь — вроде бы Свято-Данилова монастыря.
43. Народу в трамвае прибавляется, но всё равно его не очень много.
44. На крыше здания знакомое по Владивостоку название "Азимут".
45. Внезапно вагоновожатый объявляет, что из-за ремонтных работ на путях трамвай идёт не в Чертаново (на юг), а в Нагатино (на восток). Приходится выйти и пересесть на метро, чтобы добраться до нужного района.
46. Можно было съездить и в район Нагатино, но я наметил себе заход в "Спортмастер" в районе, куда следовал трамвай (задумал прикупить себе футболку, а в нём интересующая точно была). На станции Пражской я выбрался на свет божий и пошёл на Варшавское шоссе — широкую дорогу, ведущую из Москвы в южном направлении. Подивило огромное здание, которое полностью занимал магазин, да ещё его круглосуточная работа. Интересными также показались бетонные разделители на шоссе — у нас такие присутствуют, кажется, только на федеральной трассе на выезд из города и по пути на остров Русский.
47. Между шоссе и входами в метро я заприметил ещё один громадный торговый центр. Для меня сооружение таких размеров тоже в диковинку. Во Владивостоке есть большие торгово-развлекательные комплексы, но и они поменьше, чем те, что я увидел в столице и потом в Петербурге.
(Тут же видна ширина Варшавского шоссе — если с дублёрами с обеих сторон, то это, считай, два проспекта 100-летия Владивостока).
48. Так оно выглядит изнутри. Не владивостокский "Седанка-Сити", не "Дружба" и не "Черёмушки" — а всё вместе взятое (площадь 200 на 200 метров!).
49. Вернулся в метро и в прежнее русло.
50. Затем последовал скромный ужин в столовой.
51. Возвращение и последняя ночь в хостеле. Завтра еду в Петербург.
52. Но Москва ещё дождётся меня.
0-я часть. Предыстория
1-я часть. Транссиб Приморский
2-я часть. Транссиб Дальневосточный
3-я часть. Транссиб Приамурский
4-я часть. Транссиб Амурско-Забайкальский
5-я часть. Транссиб Забайкальский
6-я часть. Транссиб Прибайкальский
7-я часть. Иркутская Транссибирская передышка
8-я часть. Транссиб Восточно-Сибирский
9-я часть. Транссиб в Новосибирске
10-я часть. Транссиб Западно-Сибирский
11-я часть. Транссиб Уральский и далее
12-я часть. Транссиб Подмосковный
13-я часть. Москва
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.