Путешествие на запад, часть 2-я. Транссиб Дальневосточный
Хмурым чернобыльским утром поезд прибыл в Хабаровск. На станции ставят на самые дальние пути, и потому вокзал видать только в щёлочку между грузовыми вагонами.
2. Здесь сменяется половина пассажиров на нижних полках, а почти все верхние освобождаются. На улице холод и дождь, кому ехать дальше — на перрон не выходят. Ну, кроме тех, кому срочно надо покурить, так как в поезде теперь курение запрещено, как и распитие алкогольных напитков.
3. В отличие от Владивостока в Хабаровске в конце апреля почти не встречается зелёных оттенков:
4. Жёлто-серые, северные пейзажи будут сопровождать нас ещё долго:
5. Вот поезд подъезжает к амурскому мосту:
6. И вот он — Амур, главная река российского Дальнего Востока.
7. По верхней части моста через Амур проходит одноимённая автомобильная трасса, но только по правой стороне моста, поезда же движутся по низу в обоих направлениях:
8. Также под Амуром есть однопутный железнодорожный тоннель, возведённый ещё в 40-х годах прошлого века, но сейчас для пассажирских поездов он уже не используется, так как мост некоторое время назад привели в порядок и сделали второй путь.
9. После Амура федеральная трасса М-58 довольно долго идёт параллельно Транссибу, то приближаясь к нему, то отдаляясь:
10. Въезжаем в болотистую Еврейскую автономную область:
11. Равнина с торфяными кочками, полуголые лиственницы и туманные сопки на горизонте — привычный вид этих мест:
12. Зрелище, по-своему прекрасное:
13. Почти через три часа после Хабаровска пятиминутная остановка в Биробиджане — столице ЕАО. Название станции продублировано, кажется, на иврите:
14. За Биробиджаном встречается больше техногенных пейзажей:
15. Между ним и Хабаровском большинство населённых пунктов у железной дороги располагается по правую руку по ходу поезда, то есть, на севере — северо-востоке, а вот дальше они или расположены попеременно, или слева:
16. УАЗ — популярная местная машина:
17. Много мостов через речки, на которых нередко видны остатки льда:
18. На сопках часто лежит снег:
19. Меж тем и зелёной травы тут по каким-то причинам больше:
20. Контейнера мчатся к порту:
21. От дождей и таяния снега реки, как правило, полноводны:
22. Проезжаем станцию Известковую, откуда отходит ветка на БАМ:
23. Не всё тут хорошо:
24. Многие люди по-прежнему обитают в мрачных деревянных бараках:
25. Не хотите дальневосточный гектарчик?
26. Летом, конечно, не столь мрачная картина:
27. Вот и федералка опять рядом с нами:
28. Что это? Городок Облучье на самой окраине всё той же самой ЕАО:
29. Город больше похож на посёлок городского типа, однако больницу (как выяснилось позже, изначально пришлось гадать, что это такое красивое) здесь возвели, что называется, капитальную:
30. Железная дорога облучает (огибает) сопки — отсюда и название города. На фото видны опоры контактной сети — туда и лежит нам путь:
31. Но прежде — перекур 15 минут:
32. В Облучье ещё теплится перронная торговля. Кроме всяких пирожков, вод и вареников, здесь всегда можно купить лиану и другие производные лимонника:
33. Думаю, что она будет сохраняться до тех пор, пока будет сохраняться железная дорога — здесь жд явно градообразующее предприятие:
34. Три красавца у депо:
35. Поглядим маленько на облученскую жизнь:
36. Местная речка:
37. Местный обменный пункт валют (на воротах гаража нарисован знак доллара, я чуть-чуть не успел нажать кнопку спуска, чтобы кузов джипа не загородил его, хотя и так немного видно) , авторазборка в одном лице и цветастый детский сад на заднем плане:
38. Школа и всё тот же детский сад:
39. Очевидно, что жизнь в Облучье совсем не сахар, хотя, наверное, и не соль:
40. В принципе, жить можно везде, был бы смысл:
41. Тоннель, который уже проезжали перед станцией, возможно, исторический, 1911 года (я просто не в курсе):
42. Пока, Облучье.
Дальше, почти сразу, Еврейская автономная область заканчивается и Транссибирская магистраль продолжается в области Амурской. Впервые при движении с востока на запад меняется часовой пояс (с МСК+7 на МСК+6), а затем, за станцией Архара, где у поездов обычно тоже есть стоянка, Дальневосточная железная дорога уступает место Забайкальской. Но о том участке пути — в следующей части.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.