Путешествие на запад, часть 29-я. Москва на рельсах
В рамках третьего заезда в Москву я всё-таки решил ещё раз попытаться освоить монорельс, а заодно опробовать МЦК — Московское Центральное Кольцо, входящее в систему московского скоростного транспорта (наравне с метрополитеном — как, впрочем, и монорельс, хотя тот уже не особо скоростной и ходит по расписанию раз в полчаса).
2. В первый раз прокатиться на монорельсе не удалось из-за урагана. Но я не из тех, кто сразу сдаётся!
3. Из метро "ВДНХ" вышел не на ту сторону улицы, но решил обратить это себе на пользу, двинув в сторону огромного здания гостиницы "Космос", чтобы рассмотреть его вблизи.
4. Перед зданием оказался установлен памятник Шарлю де Голлю. Москва — город мира, здесь можно встретить памятники кому угодно — частенько появившиеся безо всяких существенных причин, лишь для пыли в глаза отдельным уважаемым людям, странам и организациям.
5. На этот раз никаких ураганов не было, и монорельс работал! Я сходил в уже знакомый магазинчик за иркутским компотом, прошёл по карте "Тройка" внутрь станции "Улица Сергея Эйзенштейна", выбрался наверх на платформу и занял позицию в ожидании.
6. Поезд вскоре приехал и пошёл разворачиваться над трамвайным депо.
7. Вид на монумент "Рабочий и колхозница" с платформы монорельса. А вот кадров непосредственно самой платформы у меня почему-то нет.
Я сразу решил: надо сесть у окна на правой стороне по ходу движения — там самое удобное для фотографирования место. Поэтому, определив примерно, где будет дверь, непременно собрался проникнуть в вагон первым, чтоб никто козырное место не занял. Народу было немного, поэтому я посчитал, что операция выйдет несложной. Но не тут-то было! Как водится, перед самым прибытием поезда откуда-то появилась весьма коренная москвичка с авоськой и, конечно же, юркнула в вагон первой и заняла то самое намеченное мной место. Я немного расстроился и уселся на сиденье напротив, спиной против хода поезда — достал фотоаппарат, приступил к фотосъёмке и выяснил, что ракурс неудобный (а я ведь хотел фотографировать ВДНХ с высоты монорельсового полёта). И тут бабуля... Пардон, пожилая женщина, то ли заметив мои телодвижения с камерой, то ли по какой-то иной причине, пересела на другую сторону своего ряда (место у окна там тоже почему-то осталось свободным). Я понял, что это судьба, и поспешил перебраться на пригретое для меня сиденье. И правильно сделал — на следующей остановке возле метро поезд набился пассажирами под завязку (как консервная банка со шпротами). Небольшим обломом по пути следования для меня стал факт того, что Останкинская телебашня оказалась как раз с левой стороны от поезда... В этом плане я лажанул, не подготовился к поездке — надо было хоть на карте глунять, где эта самая башня по отношению к монорельсу находится. Ну да ладно, зато посмотрел Москву с другого боку.
8. Правда, есть подозрение, что ничего особого я и не увидел бы, Останкинская телебашня высока и смотрится издалека.
9. Ну, зато вход на ВДНХ узрел.
10. А потом пошла "повседневная жизнь Москвы".
11. Наверное, колесо обозрения в разобранном виде.
12. Мечта похитителя велосипедов.
13. Дальше воздушный (в смысле надземный) поезд покинул парково-развлекательную зону и вклинился в жилые районы. Ох, какие огромные дома здесь! Сколько ж народу в них живёт?
14. Дворовый досуг.
15. Включая конечные, на монорельсе всего 6 станций. Одна из промежуточных имеет известное всем россиянам, когда-либо смотревших центральные телеканалы, название.
16. Во Владивостоке тоже есть "Галактика".
17. Часть трассы монорельса пролегает параллельно трамвайным путям (только у трамвая остановки чаще).
18. Останкинский пруд. А храм с окрестностями, если верить указанному на карте, это "Подворье Патриарха Московского и Всея Руси храма Троицы Живоначальной в Останкино" — по сути, офис, видимо.
19. Кофейный киоск в виде кофейного стаканчика.
20. А вот и логово Первого канала.
21. КПП №2.
21а. На стене проходной нарисованы в полный рост вроде бы Масляков и Малахов (с обратной стороны не видел, есть ли кто, но можно предположить, что как минимум Якубович должен присутствовать). Сейчас, по идее, их портреты могли и затереть.
22. А где-то здесь, видимо, штурмовали телецентр восставшие во время переворота 1993 года. Тогда погибло до фига народу. Сейчас кругом заборы (не знаю, были ли тогда), со штурмами сложнее.
23. По другую сторону от монорельса — здание "Союзмульфильма".
24. А мы едем дальше, переезжаем железную дорогу, по которой поезда идут на Санкт-Петербург и обратно. Через неё тут не оборудованный должным образом пешеходный переход.
25. Местная автомобилеобслуживающая промышленность.
26. Вперёд!
27. Проезжаем станцию метро "Фонвизинская" и, соответственно, улица Милашенкова.
28. Бильярдный клуб соседствует с продуктовым магазином. Название у клуба интересное. Родное какое-то.
29. Просто "Авоська"...
30. Вот и доехали до конца, народ повалил на выход, я решил выйти последним. Неловким движением сфотал вагон изнутри, пока не набежали охранники и не загородили салон своими могучими чреслами. Ну, представление о внутренностях вагона можно составить. Это, если что, самый хвостовой вагон.
31. А вот вид на поезд в его передней части.
32. Спустился с небес на землю: Тимирязевская — конечная (западная) станция маршрута. Здесь можно пересесть на электричку и метро. Я выбрал метро.
33. В поисках входа на станцию поплутал немного по рынку — не без интереса, впрочем.
Теперь об МЦК.
34. По МЦК мне довелось проехаться дважды. Правда, я так и не охватил всё кольцо целиком. Первый раз ехал от станции "Площадь Гагарина" до станции "Кутузовская", второй — от станции "Локомотив" до всё той же "Площади Гагарина", то есть объехал только восточную и южную часть, а север и запад остались не охваченными.
35. Поезда МЦК (тип "Ласточка") уже мелькали на фотографиях в заметке про Воробьёвы горы. Единственная приемлемая фотография, содержащая вид поезда с "морды", увы, осталась лишь такая.
36. К сожалению, сильно много мне поснимать не довелось. Оба раза я был ограничен во времени, а в первый так и вовсе поезд был полон пассажиров, да и не большой я любитель транспортных внутренностей и наружностей.
37. Но кое-что всё же затрону. Многие станции МЦК являются пересадочными на метро. От каких-то идти дальше, от каких-то ближе. Мне достались близкие расстояния. Во второй раз я пересаживался из метро "Черкизовская" на станцию "Локомотив", и там, по-моему, не надо было даже никуда выходить — полностью "сухая" пересадка.
38. После преодоления сети эскалаторов воздушный переход.
39. Вид из перехода в сторону платформ. Они защищены от дождя и снега.
40. Вид на Новочеркизовский торговый центр и остановку маршруток.
41. А тут — стадион "РЖД-Арена". В прошлом, надо понимать, "Локомотив".
42. Платформы на станции в разных направлениях раздельные. Я как-то ошибся при первой поездке в направлении, и долго искал, как попасть на другую сторону — не очень ещё продумана навигация, на некоторых станциях такие лабиринты, что с непривычки заблудиться очень легко.
43. Направление движения на схеме обозначено как "по часовой стрелке" и "против часовой стрелки".
44. Выход в город и переход в метро на примере станции "Локомотив".
45. Внутри поезда выглядят вот так.
46. Табло под потолком показывают дату, время, скорость и температуру за бортом. Всё по-взрослому, почти как в "Сапсане"!
47. По вагонам не шатался, всё больше высматривал пейзажи за окном.
48. МЦК в юго-восточной части пролегает преимущественно по всяким промзонам, поэтому основные пейзажи носят техногенный характер.
49. Иногда мелькнёт какой-нибудь интересный домик.
50. Или городской прошпект.
51. А потом опять пойдут стройки да склады.
52. Интересно: на МЦК кое-где налажен раздельный сбор мусора.
53. Из окна поезда понимаешь, что Москва это одна большая стройка. А ещё говорят, земля дорогая.
54. Это она для кого не надо, дорогая, а для кого надо, клочок всегда отыщется.
55. В общем, вот так дела обстоят на МЦК. Но ещё я прокатился и на обычной электричке по обычной железной дороге — от платформы Царицыно до Курского вокзала.
56. Окрестности платформы Царицыно какая-то совершенно безумная местность, мне там не понравилось.
57. Подмосковная электричка ничем особым не отличалась. В меру грязная. Обычная, одним словом.
58. Нагаражная живопись.
59. А этот старик в районе Курского вокзала мне наполнил Льва Толстого.
Вход и выход на платформы пригородных электропоездов в Москве осуществляется через турникеты с обязательным прикладыванием билета штрих-кодом вниз (фото нет). На Курском вокзале нужно топать через подземный переход — там на турникетах столпотворение.
60. Из другого рельсового транспорта я ещё разок прокатился на трамвае — от остановки с загадочным названием "Леснорядская" до всё того же Курского вокзала — чисто посмотреть тамошние улочки (фотография не оттуда). Но про трамвай я уже писал в заметке про второй и третий дни в Москве.
61. Однако ещё почти ничего я не писал о самом главном "рельсовике" Москвы — метро. Но про метро я надеюсь сделать совершенно отдельную заметку вне серии. На снимке ниже станция "Черкизовская".
0-я часть. Предыстория
1-я часть. Транссиб Приморский
2-я часть. Транссиб Дальневосточный
3-я часть. Транссиб Приамурский
4-я часть. Транссиб Амурско-Забайкальский
5-я часть. Транссиб Забайкальский
6-я часть. Транссиб Прибайкальский
7-я часть. Иркутская Транссибирская передышка
8-я часть. Транссиб Восточно-Сибирский
9-я часть. Транссиб в Новосибирске
10-я часть. Транссиб Западно-Сибирский
11-я часть. Транссиб Уральский и далее
12-я часть. Транссиб Подмосковный
13-я часть. Москва
14-я часть. Второй и третий дни в Москве
15-я часть. Из Москвы в Петербург
16-я часть. Санкт-Петербург
17-я часть. По революционным местам
18-я часть. Петропавловская крепость
19-я часть. Балтийский вояж
20-я часть. Малый туристический набор
21-я часть. Из Петербурга в Москву
22-я часть. Москва майская
23-я часть. Непонятная ситуация
24-я часть. Сити-17
25-я часть. 65-е апреля
26-я часть. Питерские дворики
27-я часть. От Невы до Яузы
28-я часть. Задворки Белого дома
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.