Денис Кокорин

единоличный сайт

Путешествие на запад, часть 32-я. Курс на восток

Вырваться из Москвы оказалось непросто. Точнее, уехать можно было куда угодно, но вот домой, на Дальний Восток, не отдав за это сумму в размере пары-тройки зарплат — проблематично. Естественно, я поглядывал на самолёт — мне совсем не улыбалось возвращаться во Владивосток на поезде в плацкартном вагоне в течение недели — я уже ехал подобным образом сюда.

Определившись примерно с желательными датами возвращения на дальневосточную родину, я стал отслеживать цены на авиабилеты. Предпочтительным оказался "Аэрофлот", где в июне 2017 года можно было перехватить билет на прямой рейс за 13 500 рублей. На поезде в тот период я потратил бы всего тысячи на три-четыре меньше.

Как назло, пока я думал и выбирал дату, дешёвые билеты исчезли, а оставшиеся переваливали в цене за 18 000, а потом и 20 000, и даже 30 000 (это в эконом-классе!), что было неприемлемым. К счастью, буквально за сутки с небольшим они снова выпали в продажу (я заметил такую тенденцию, отслеживая предыдущие рейсы). Поэтому обзавёлся билетом и уже мог спокойно провести оставшееся время наедине со столицей.

2. Была, правда, и возможность остаться. В тот момент, когда я разглядывал вот этого красавца индрикотерия в музее палеонтологии, мне внезапно позвонили.

Человек из кадрового агентства сообщил, что изучил моё резюме на хэдхантере и предложил рассмотреть вакансию одной иностранной навигационно-картографической компании с офисом в "Изумрудном городе". Функционал должности был близок к выполняемой мной работе на предыдущем месте, а зарплата позволяла несколько больше, чем просто сводить концы с концами. Я заинтересовался, и предложение он мне выслал на почту.

Однако, ознакомившись с подробным описанием предложенной работы, понял, что нет — не сейчас, не судьба. Да, работа действительно была сходная, но требования в виде хорошего английского (общение и переписка без словаря), наличия технического образования и водительских прав выбивали меня из числа претендентов. И, даже если предположить, что всё это ни на что не повлияло бы, и меня взяли, то опростоволоситься не хотелось.

(Кстати, именно по этим причинам я уже третий месяц активно изучаю английский — почти на всех интересных мне работах он нужен, и платят на таких больше. Ну а техническое образование и водительские права — дело наживное.)

Да и сколько времени бы прошло, пока они приняли бы решение? У меня не было столько денег, чтобы ждать долго (если б не потратился на фотоаппарат, то были бы). Поэтому отказался от "журавля в небе", выбрав "синицу в руках" — ранее достигнутую договорённость на временную удалённую работу с возможным продолжением.

Дополнительным мотивом для такого выбора послужил и с каждым днём всё больше беспокоящий (уже второй раз за год) зуб. Тут опять всё упиралось в деньги — я сильно подозревал, что лечение зуба со штифтом в Москве даже в муниципальной поликлинике обойдётся в копеечку, и скорее всего, его просто придётся удалить, чтобы не мучиться и не разоряться — на это я тоже пока решил не идти.

Ну что ж — с отмашкой "всё, что ни делается, то к лучшему" утром следующего дня я выхватил внезапно выплывший обратный билет из лап судьбы с символикой "Аэрофлота" (значит, не всё ещё завершено там, во Владивостоке!) и просто стал ждать.

3. В последний день я символично отправился посмотреть восток Москвы, куда ещё меня не заносило: в Сокольники и дальше.

4. В том краю встречались старые и необычные здания.

5. Но господствовали современные уродцы и панельные дома.

6. Мог бы укатить от станции метро на велосипеде, но некогда было разбираться, как ими пользоваться, да и не пофотаешь тогда особо!

7. Первым делом я заблудился — увидел железнодорожный мост и пошёл к нему. Выяснилось, что это направление на запад, а не на восток.

8. Потом я запёрся в какие-то московские ебеня, но быстро осознал свою ошибку и вернулся.

9. Вот теперь — на восток.

10. Шёл по улице Стромынке.

11. Улица зелёная, вокруг всякие больницы.

12. Ветераны района.

13. Иногда машины и трамваи исчезали, дорога пустела и воцарялась тишина. И не верилось, что это Москва.

14. На одном повороте думал свернуть на Матросскую Тишину и поглядеть, где держат тогдашнего мэра Владивостока Игоря Сергеевича Пушкарёва, но всё же пошёл прямо, решив не тратить драгоценное время.

15. Добрался до моста через Яузу.

16. На набережной женщина укорачивала траву с помощью современной техники. Пока доставал фотоаппарат, спряталась за столбами!

17. На обратной стороне внезапно приметил знакомое по известным событиям название.

18. А дальше вниз по Яузе здания стоят пока без громких имён.

19. Что за "Обухов"? Он встречается мне не впервые! А, ладно, впереди Преображенский район.

20. Бизнес-центры и бизнес-церкви.

21. Сердце Востока Москвы.

22. У перекрёстка стоит памятник первому солдату Преображенского полка Бухвостову.

23. Какое обилие проводов! Интересно, что трамвай и троллейбус едут вместе по одной дороге.

24. Дошёл до станции метро "Преображенская площадь". Недалеко от выходов с которой развернулась стихийная уличная торговля.

25. Миновав этот блошиный рынок, заглянул на рынок официальный — Преображенский. Хотел прикупить там водички, ну и просто посмотреть на московский рынок, что продают и что почём. Как-то там многое — в особенности ягода всякая, молочная продукция и прочие садово-фермерские дела — оказалось подозрительно дёшево. Остальное как везде или дороже. Заодно услышал коронное "Мужчина, что ищете, подсказать?".

26. За рынком церквушка или часовня, мини-Кремль какой-то. А там где-то дальше кладбище.

В конце концов напитку себе я взял в соседнем "Магните" где-то в соседних двориках, а потом пошёл назад, выискивая на импровизированных прилавках и витринах что-нибудь нужное. Продавцы уже потихоньку собирались — дело шло к вечеру.

27. Один мужик шёл напролом как танк, будто бы ничего не замечая, и задевал крепко сжатым в руке веником прохожих и продавцов, подвернувшихся ему на пути. "Да он больной!" — ругаясь, сказала какая-то бабка.

28. Утром того же дня я ездил в Царицыно, теперь, под вечер, решил прокатиться на МЦК. С "Преображенской площади" доехал до "Черкизовской", пересел на станцию "Локомотив" и оттуда уже промчал до "Площади Гагарина" (поездки по рельсам описывал тут). В районе станции заглянул в букинистический магазин с завышенными ценами. Искомых мной книжек не обнаружил, хотя попалась пара любопытных — но оставил их ценителям, кому такое по карману. Видимо, за старыми книжками нужно ездить в Питер.

29. Затем, уж не помню как, наверное, на метро, а как же иначе, добрался до "Тверской". Выбрался в подземный переход. Отчего-то там и рядом, в центре, попадалось много людей с чемоданами — возможно, из-за сосредоточения здесь гостиниц и хостелов.

30. Именно в этом подземном переходе был совершён теракт в августе 2000 года, за несколько дней до гибели "Курска".

31. Я поспешил наружу.

32. А на той стороне улицы памятник Пушкину, где я, оказывается, уже был, но понял это только сейчас, при подготовке заметки. Вот что значит, когда ты не сам выбираешь маршрут для прогулки!

33. Название у места соответствующее — Пушкинская площадь.

34. Что ж, вполне самостоятельно прошёлся по Тверской, полюбовался архитектурой и дорогими машинами. )

35. Интересны противопарковочные ограждения.

36. А дальше я заглянул в книжный магазин.

37. Столичный книжный магазин для меня был как музей с множеством красочных и интересных экспонатов. Много встретилось такого, что до Владивостока не добирается.

38. На момент посещения имелась и целая полка, посвящённая 1917 году.

39. Позабавила служебная дверь с пятачковой надписью.

Внизу, в подвале магазина, посетил букинистический и антикварный отдел, столкнувшись там с миллионерами. Для себя опять ничего не нашёл. Кое-что можно было вынести, но жаба задушила. В итоге довольствовался атласом и парой карт Москвы и несколькими открытками с видами столицы.

40. Нагулявшись, насмотревшись и затоварившись картографией, можно было возвращаться в свою капсулу.

Видно, от усталости, эмоций, болезненности в зубе, а может, от ночных звуков и духоты или нервного напряжения перед отъездом я долго не мог заснуть. На следующее утро проснулся довольно поздно — в половину десятого. Самолёт улетал в четвёртом часу дня и, чтобы не бежать сломя голову, следовало бы успеть на аэроэкспресс, отправляющийся с Белорусского вокзала максимум в 12.00 или 12.30.

Но не так сталося, як гадалося. Пришлось серьёзно повозиться с упаковкой чемодана, потому что всё не влезало — а часть вещей примотать к чемодану сверху, воспользовавшись большими мешками для мусора и скотчем (если бы я не брал с собой комплект летней одежды, так, кстати, и не пригодившейся, то всё влезло б!). Попутно я где-то "посеял" ножницы (значит, вернусь ещё сюда). Кое-как запаковав, я в 12.00 только покинул своё временное пристанище.

Что интересно, несмотря на обмотанный чемодан, рюкзак за спиной и фотосумку на плече на входе в метро меня никто не стал проверять с рентгеном и металлоискателем. Дежурный и полицейский даже демонстративно отвернулись, когда я приблизился к турникетам. Ну и ладно — я спешил. Но таки не успел на нужный экспресс, попав как раз в часовое окно между рейсами (так-то они ходят каждые полчаса).

41. Что поделать? Взял билет на следующий, в 13.30, и сел в зале ожидания.

42. Вот так выглядит зал ожидания аэроэкспрессов на Белорусском.

43. Наконец поезд подали и, заняв свободное место (жаль, не у окна!), я мог немного выдохнуть. Хотя, как выяснилось, рано.

44. Мимо тем временем проносилась Москва и растущие, как грибы после дождя, многоэтажные уродцы. В районе Савёловского вокзала проскочили двухэтажный аэроэкспресс. Мой был одноэтажным.

45. Осталась позади Москва...

46. И уже скоро мы прибыли в аэропорт "Шереметьево".

47. Прибыть-то прибыли, но нужно было пройти проверку на входе, затем добраться до терминала "D".

48. Тут я понял, что Шереметьево — дурацкий аэропорт: очень большие ("московские") расстояния внутри терминалов, далеко не самая удобная навигация, отсутствие информационных стоек в зоне вылета. Ещё и "Аэрофлот" чудный: очереди на сдачу багажа по 100-200 человек — сразу не несколько рейсов — судя по всему, тут обычное явление.

Посчитал по карте: от аэроэкспресса до посадки на самолёт нужно преодолеть километр!

Конечно, если б я не опоздал на отъезжающий в удобное время аэроэкспресс и не прождал час до следующего, то всё могло сложиться иначе, но я опоздал и был вынужден побегать по аэропорту: например, судорожно ища за 5 минут до начала посадки выход №1, который, как оказалось, был вообще этажом ниже (я не заметил эскалатор).

49. Однако всё завершилось вполне удачно и я проник в нужный мне мега-боинг даже не в числе последних.

50. В спинку кресла перед носом оказался встроен экран с пультом управления, на котором поначалу можно было смотреть, как самолёт выруливает по взлётно-посадочной полосе.

51. Потом взлетели, понеслась картинка того, что внизу. Как говорится: "Москва, прощай, в добрый путь!"

52. Я думал, что смогу наблюдать, что происходит под крылом самолёта, весь полёт, однако показывать нижний мир быстро перестали (наверное, камеры установлены на шасси, а их убрали). Можно было только смотреть 3д-карту с постепенным прохождением маршрута.

Но это слишком даже для меня, поэтому надел прилагаемые наушники, вытащил пульт и стал изучать предлагаемый "Аэрофлотом" контент. Предлагалась музыка, уроки английского языка, стихи Есенина, непонятные игры, разные фильмы и мультфильмы да ещё что-то. Попробовав всё по чуть-чуть, подглядел у пассажира в соседнем ряду какой-то интересный фильм, тоже нашёл его и посмотрел. Это оказался "Закон ночи" Бена Аффлека с Леонардо Ди Каприо. Впрочем, фильм оказался ерундовый. Кстати, с того дня я так ни одного фильма больше и не посмотрел — только пару сериалов. Не знаю даже, о чём это говорит.

Думал, что устану сидеть, но нет. Выданные наглазники, подушка, плед и тапочки позволили отдохнуть. Хотя большую часть времени я всё же развлекал себя прослушиванием и просматриванием медиаконтента. 8 часов пролетели незаметно. Кормили два раза и даже чем-то вкусным. Ну, я был голоден — смёл всё.

Самолёт, "Боинг" какой-то там, сам по себе мне тоже понравился. В ближайшем туалете нашёл тюбики с зубной пастой и символикой "Аэрофлота" — взял один на память.

Так, незаметно, 11 июня перетекло в 12 июня. Интересно, что это оказался день без ночи. Когда улетал — было светло, когда прилетел — было светло. А темноты я так и не увидел, закат просто плавно перешёл в рассвет.

53. Когда приземлились, пассажиры, среди которых было много китайцев, активно зааплодировали. Я этим не страдаю, стадному рефлексу не поддался.

Как прилетели, отключил авиарежим на телефоне. Тут же посыпались подозрительные смски от МТС.

Текст первой был такой (я специально их не стал удалять, чтобы процитировать): "Добро пожаловать в GLOBAL NETWORKS. ВНИМАНИЕ!!! В этой стране звонки тарифицируются по базовым тарифам роуминга без скидок по опции "Ноль без границ"".

Следующая начиналась со слов: "SMS в поездке по миру..." Третья с "Тарификация возможна с задержкой..." А четвёртая вообще гласила: "Благодарим Вас за использование МТС в зарубежных поездках. Если Вы используете платные опции, по возвращении в Россию рекомендуем их отключить..." WTF? Что за хрень?

Что, пока меня не было, Владивосток сменил государственную ориентацию? Или правду говорят, что Москва не совсем Россия, но считает себя таковой, а за её пределами — другая страна? Или телефон каким-то образом поймал сигнал зарубежной базовой станции, когда самолёт пролетал недалеко от китайской границы? А авиарежим тогда для чего?

Непонятно. Но денег никаких, к счастью, со счёта не списали.

54. Получив багаж, подождал пару часов в зале ожидания аэропорта и отправился на первую электричку в город.

55. Хорошо, что здесь расстояния не такие, как в Шереметьево. И народу в разы меньше.

56. Поехали. За окном замаячило родное море, родные мосты!

57. Чарующие виды.

58. Привет, "Коврижка"!

59. Владивосток встретил родным туманом, но, как водится, я сюда тоже привёз солнце. Мало-помалу оно замелькало в облаках.

60. А вот он и я, только что из Москвы: молодой, красивый, гладко выбритый, похудевший на 5 килограммов и энную сумму денег, однако отчего-то не теряющий чувства оптимизма.

Сразу бросились в глаза разительные отличия родных улиц от столичных: многочисленные трещины, выбоины и вымоины в асфальте (в Москве я не видел по-настоящему плохих дорог и дорожек), обшарпанные и облупившиеся стены (в Москве таких в разы меньше), обилие рекламных конструкций (в Москве, за исключением откровенно торговых зон, гораздо меньше подобного)... Ну, в общем, добро пожаловать домой!

Съездил как в будущее или в параллельную реальность (именно так) — пусть с приключениями и неприятностями, с большими тратами и некоторыми осложнениями в здоровье, но наконец-то прорвал блокаду безвылазности из восточного полушария страны. Единственное, когда возвращался, всё думал: а что же я здесь, на родине, буду делать, чем заниматься?... На лето ещё были перспективы, а дальше?

Так, в общем, закончилось моё путешествие на запад.

Но нет, это не конец. Нужно подвести какие-никакие итоги, упомянуть места, где я был, но которые обошёл вниманием, наконец, сравнить Москву и Санкт-Петербург с Владивостоком, а может, сделать ещё что-то. Поэтому будет ещё одна, завершающая часть — финал, эпилог, послесловие или вроде того. В течение месяца она должна появиться. И вот тогда-то точно всё.

Окончание следует

0-я часть. Предыстория
1-я часть. Транссиб Приморский
2-я часть. Транссиб Дальневосточный
3-я часть. Транссиб Приамурский
4-я часть. Транссиб Амурско-Забайкальский
5-я часть. Транссиб Забайкальский
6-я часть. Транссиб Прибайкальский
7-я часть. Иркутская Транссибирская передышка
8-я часть. Транссиб Восточно-Сибирский
9-я часть. Транссиб в Новосибирске
10-я часть. Транссиб Западно-Сибирский
11-я часть. Транссиб Уральский и далее
12-я часть. Транссиб Подмосковный
13-я часть. Москва
14-я часть. Второй и третий дни в Москве
15-я часть. Из Москвы в Петербург
16-я часть. Санкт-Петербург
17-я часть. По революционным местам
18-я часть. Петропавловская крепость
19-я часть. Балтийский вояж
20-я часть. Малый туристический набор
21-я часть. Из Петербурга в Москву
22-я часть. Москва майская
23-я часть. Непонятная ситуация
24-я часть. Сити-17
25-я часть. 65-е апреля
26-я часть. Питерские дворики
27-я часть. От Невы до Яузы
28-я часть. Задворки Белого дома
29-я часть. Москва на рельсах
30-я часть. В поисках утраченного
31-я часть. Третьяковка и окрестности

2 комментария на «“Путешествие на запад, часть 32-я. Курс на восток”»

  1. Параллельная реальность - как точно сказано. Сколько же длилось всё путешествие?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.