Путешествие на запад, часть 25-я. 65-е апреля
Впервые приехав в Петербург в начале мая, я привёз солнце, чем несказанно обрадовал местных обитателей. Они пожаловались мне, что до нынешнего момента в Питере стоял март. Соответственно, день моего приезда, 16 мая, называли 77-е марта. Но, как видим, погода сменилась. На улице явно стояла уже не мартовская погода. Зелень на деревьях говорила, что сейчас как минимум апрель. Во время моего первого пребывания точно был май. Ну а потом, когда второй раз нелёгкая забросила меня в город на Неве, вроде бы даже настало лето, но какое-то хреновое лето: холодный ветер, промозглый воздух, не шибко греющее солнце. Определённо временной континуум перебросил нас обратно в весну. Стало быть, на дворе стоял апрель, а не июнь или май... Если считать по календарю, то день моей поездки в Разлив к шалашу Ленина и другим интересным местам выпал на 65-е апреля.
На сей раз я успел на нужную электричку и, взяв в кассах Финляндского вокзала билет до остановочного пункта Тарховка, отправился в путь.
2. Сначала электропоезд едет по сплошной городской застройке, затем через леса и дачно-коттеджные посёлки, параллельно дороге в Финляндию.
3. Минут 40 в пути, и вот она — платформа Тарховка на одноколейке. Вышел, нашёл тропинку. Отсюда до музея ещё около часу хода.
4. Можно ехать и на маршрутке, только неизвестно, где и сколько её ждать. Да и охота посмотреть новые места.
5. Начало маршрута к Шалашу обозначено памятником Ленину, кропающему свой незабвенный труд "Государство и революция".
6. Также здесь установлен гранитный знак "Серп и молот", аналогичный такому же на станции метро "Пролетарская".
7. По такой вот асфальтированной дорожке и предстоит проделать большую часть пути.
7. Пошёл по ней, вышел на пляж у воды. Вода — озеро Сестрорецкий Разлив.
8. На берегу не только грибочки и скамейки, но и детская площадка. Кстати, с другой стороны автомобильной дороги расположены жилые дома, в основном коттеджи.
9. Реклама финских продуктов.
10. Дорожка часто приближается к берегу. По-вдоль береговой полосы много отдыхающих и рыбаков.
11. По правую руку (если идти к Шалашу) на значительном протяжении пути раскинулся прекрасный сосновый бор.Много гуляющих и отдыхающих.
12. С озера дул сильный ветер. Я надевал то шапку, то кепку (вот такой я хитрый и запасливый, взял с собой сразу два головных убора).
13. Город Сестрорецк по ту сторону озера.
14. Примерно через двадцать минут добрался до некоего шатра. Ещё не Шалаш. Какой-то выставочный комплекс, кажется.
15. Скоро за ним тропа уходит от берега вправо, в лес. И справа, и слева частые болота и многочисленные ручьи. По ним, наверное, ещё Ленин ходил!
16. Наконец, ещё минут через 15-20, выхожу к кольцу с автобусной остановкой и рекламой музея на нерусском языке.
17. Рекламный плакат ближе.
18. На островке посередине кольца замечаю какие-то сооружения и фигуры. Сначала подумал, что это и есть Шалаш, но чё-то тут не так. Пригляделся, горилла какая-то жуткая. Вряд ли это Ленин. Может, Зиновьев?
19. Питер — Родина слонов.
20. И гиппопотамов.
21. Может, в здании музей? Нет, ресторан...
22. Ориентируясь по указателям на остановке, нашёл, куда надо идти.
23. Верной дорогой идёте, товарищ! Справа по курсу шалаш из гранита!
24. От рабочих Ленинграда.
25. А за ним огороженный шалашик из соломы. Внутри никого нет. Говорят, что его неоднократно сжигали.
26. Есть тут и голова Ленина.
27. И музейчик небольшой с драматическим плакатом. Заглянул туда.
28. Билет стоил сотню, что ли, рублей, бесплатно выдали аудиогид (хотя по прайсу он тоже 100 рублей).
29. Буду откровенен, смотреть в музее особо нечего.
30. Ну, есть "синяя книжечка" (не факт, что оригинальная) и кое-какие другие артефакты.
31. В целом же экспозиция бедненькая. Один полузал был вообще на ремонте. Сразу придумал, чем разнообразить выставку: нужно здесь разместить если не оригиналы, то репродукции всех всевозможных картин и картинок на тему Ленина в шалаше — их много, и среди них много интересных.
32. Из шалаша я надумал попробовать переплыть через озеро на пароме в Сестрорецк. И пошёл искать пирс. По пути обнаружил ещё один памятник Ильичу.
33. Согласно расписанию паром должен был отходить в 15.00.
34. Пошёл на пирс.
35. Там никаких признаков парома, только рыбак возится с рыбой.
36. Я подождал на пирсе, затем прогулялся по окрестностям, вернулся, завидев приближающееся нечто со стороны Сестрорецка, похожее на паром. Плавсредство подплыло к пирсу и, не причаливая, развернулось и тут же отбыло обратно.
"Падаажди!" — хотелось крикнуть мне, но... В общем, я понял, что с паромом и Сестрорецком мне сегодня обломилось. Самое печальное, что ближайшая электричка от Тарховки намечалась чуть меньше, чем через час. А идти-то 4 с лишним километра! Следующая была по расписанию часа через полтора. Я напряг ноги и пошёл, а иногда даже побежал.
37. По пути даже успевал делать снимки.
38. В общем, дорога к шалашу Ленина — место отличное. В хорошую погоду здесь будет приятно прогуливаться с симпатичной представительницей прекрасного пола или вести с близким товарищем какую-нибудь философскую беседу. Рекомендую.
На электричку успел. Даже немного ещё подождал на перроне. В дальнейших планах было доехать до платформы "Яхтенная" и отправиться смотреть "Газоскрёб" — небоскрёб, который строит "Газпром" в Лахте (это на северо-западе Петербурга).
В электричке купил у кондуктора билет. Тётка напротив, севшая в вагон на какой-то предыдущей остановке, поинтересовалась, действительно ли на Тарховке тоже нет билетной кассы. Получив от меня утвердительный ответ, сказала, что в следующий раз будет говорить контролёру, что едет с Тарховки. Экономная.
39. Доехал до платформы "Яхтенной", уютно расположившейся среди гаражей, и выбрался в город.
40. В город пришлось идти по крытому виадуку.
41. Снаружи он больше напоминал замок.
42. Зато с инвалидным лифтом!
43. Город гостеприимно раскрыл передо мной свои объятия. А ведь здесь когда-то плескалось море!
44. Родное название. Я хотел здесь побывать.
45. Улица Яхтенная привела к внушительному торгово-развлекательному центру "Питерлэнд" с цветастыми картинками на сказочные темы.
46. Вокруг центра понатыкано каких-то пальм. Видимо, суровые северные пальмы.
47. Но мне они не нужны, мне нужен парк 300-летия Петербурга, из которого открывается вид на строящийся небоскрёб.
48. Парк новый, ещё не очень уютный.
49. Набережная тоже не очень уютная, без деревьев потому что и слишком открытая. Но пляж неплох, по-моему.
50. Виды что надо.
51. И газоскрёб собственной персоной.
52. Ну-ка, ну-ка, что там у нас наверху делается?
53. А пониже?
Нормально, короче. Посмотрел. Но теперь бы определиться, куда дальше. Вдали, как можно заметить на одной из предыдущих фоток, на соседнем острове был примечен новый стадион — так называемая "Зенит-Арена" (на самом деле "Санкт-Петербург-Арена") и к нему пешеходный мостик с довольно-таки бодрым движением пешеходов. Туда я и пошёл, хотя изначально собирался отправиться на конечную трамвая — а это ближе к тому концу парка, откуда видно небоскрёб.
Накануне я проконсультировался с Сергеем Сигачёвым, главным специалистом по фотографированию Газоскрёба, как будет лучше добраться до удобной точки съёмки, и он посоветовал доехать на трамвае от "Новой деревни" или "Чёрной речки". Позже я понял, что надо было воспользоваться именно таким способом доставки себя любимого в район парка, потому что пришлось один и тот же путь проделывать дважды. Я не знал, что к стадиону можно попасть через Яхтенный мост (его, оказывается открыли буквально на днях!), тогда бы я смог ещё посмотреть и парк Победы на Крестовском острове.
54. Но посмотрел только парк 300-летия.
55. Ну, и Яхтенный мостик.
56. Вид назад (купол справа — аквапарк).
57. Яхтенный мост проходит под эстакадой платной автодороги (Западный скоростной диаметр).
58. На мосту есть выделенная линия для велосипедистов.
59. Строительство станции метро "Новокрестовская" на насыпной территории (тут было море, потом его засыпали).
60. Ну а далее и стадион.
61. Новая луна апреля.
62. Билеты дороги, однако.
63. Не забалуешь!
64. Выхода нет.
65. Народ гуляет толпами.
66. Подготовка к грядущему (на тот момент) футбольному кубку конфедераций.
67. Обошёл стадион с другой стороны, а затем, отдохнув на скамейке, двинул назад тем же путём.
68. Интересные столбики на дороге. Когда нужно открыть движение, их опускают до уровня проезжей части.
69. Вид на Приморский район. Всё это построено на намывных территориях.
70. Зашёл в "Питерленд", съел там чего-то в фудкорте (кусок этажа с кафе, столовыми и прочими забегаловками), по-моему, невкусную солянку сборную.
71. На первом этаже рекламировали выставку автомобилей. Очень хотел туда сходить, но не срослось, увы.
72. Отправился дворами к конечной трамвайной остановке. Дворы здесь скучноватые.
73. Конечная остановка "Лахтинский разлив".
Я правильно сделал, что сел в трамвай на конечной, так как потом в него набилось много народу, все места оказались заняты.
74. Хотел сфотографировать буддийский дацан, это почти получилось. Если б не злобная маршрутка, то в кадр он попал бы целиком.
В общем, вышел возле станции метро "Чёрная речка" (это та самая, где Пушкин с Дантесом стрелялись) и спустился в недра подземки. Оставался ещё один день в Питере, после я собрался возвращаться в Москву.
0-я часть. Предыстория
1-я часть. Транссиб Приморский
2-я часть. Транссиб Дальневосточный
3-я часть. Транссиб Приамурский
4-я часть. Транссиб Амурско-Забайкальский
5-я часть. Транссиб Забайкальский
6-я часть. Транссиб Прибайкальский
7-я часть. Иркутская Транссибирская передышка
8-я часть. Транссиб Восточно-Сибирский
9-я часть. Транссиб в Новосибирске
10-я часть. Транссиб Западно-Сибирский
11-я часть. Транссиб Уральский и далее
12-я часть. Транссиб Подмосковный
13-я часть. Москва
14-я часть. Второй и третий дни в Москве
15-я часть. Из Москвы в Петербург
16-я часть. Санкт-Петербург
17-я часть. По революционным местам
18-я часть. Петропавловская крепость
19-я часть. Балтийский вояж
20-я часть. Малый туристический набор
21-я часть. Из Петербурга в Москву
22-я часть. Москва майская
23-я часть. Непонятная ситуация
24-я часть. Сити-17
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.