Денис Кокорин

единоличный сайт

Путешествие на запад, Часть 33-я. Итоги

Буду откровенен, мне уже надоело писать об этой поездке, которой скоро исполнится год. Но обещания, данные себе и читателям, нужно выполнять, и завершить-таки цикл, потому что я страсть как не люблю, когда у чего-то длительного подразумевалось продолжение или, тем более, окончание, но которого так и не последовало.

Отдельные итоги я уже подводил сразу по возвращении. Теперь чуть подробнее и с картинками.

Начну с того, что в этом путешествии на дальних расстояниях я пользовался исключительно электронными билетами.

Для поездок по железной дороге зарегистрировался на сайте РЖД, установил приложение в смартфон и покупал через него. Большой плюс: можно самому выбирать место в вагоне и смотреть, где занято, а где места заполняются-освобождаются. В результате накопил баллов на бесплатную поездку километров на 500, которой, правда, пока не воспользовался. На первые два поезда из Владивостока до Москвы и на "Сапсаны" распечатывал бумажные версии билетов, но они не пригодились.

С самолётом то же самое. Так же точно покупал билет на сайте "Аэрофлота", регистрировался и выбирал место (однако не все места были доступны в моём тарифе, либо их просто расхватали те, кто мог выбрать при покупке). В "Шереметьево" лишь распечатал посадочный талон в специальном автомате, что для меня было необычно. Во Владивостоке в аэропорту тоже такие появились, но пользоваться не приходилось — очередей таких безумных, как в Москве, у нас нет.

2. В городском транспорте обеих столиц пользовался карточками: "Тройкой" в Москве и "Подорожником" в Санкт-Петербурге. В первом случае поездка по карте обходилась мне в 35 рублей вместо 55 при одноразовой оплате (и 19 при пересадке, например, с метро на автобус), во втором случае в 31 и 36 рублей вместо, кажется, 40 и 45.

3. Бумажный билет попал в мои руки всего один раз: в Петербурге при поездке на трамвае, когда деньги на карте закончились. Ну, и на электричках ещё их покупал в кассе, хотя на "Аэроэкспресс" можно было тоже взять через Интернет и сэкономить при этом немного, но тут я не стал уж возиться.

Теперь о местах моего проживания в Москве (в Питере жил у друга).

Конечно, останавливаясь ненадолго, на пару-тройку дней, можно было воспользоваться гостиницей с отдельным номером (в общем-то, на начало путешествия финансовая возможность была), но "жадность фраера сгубила" в прямом смысле слова, а ещё собственная дурость (которая, надеюсь, проявилась от усталости и избытка впечатлений, а не от природного устройства головы) и я решил сэкономить, воспользовавшись хостелом.

Таких заведений оказалось много, и выбор предстоял непростой. Изучив множество предложений, отзывов и карту столицы, остановился наконец на одном.

Первым местом проживания и местом, где у меня украли фотоаппарат, я выбрал заведение под названием "Уют-Хостел" по адресу: Лялин переулок, д. 8 ст. 2. В Центре, не слишком далеко от трёх вокзалов, достаточно близко к станции метро "Курская". Ну, и купился на название (голова кругом шла от выбора).

Как я уже упоминал, первые подозрения вызвал давно не обновлявшийся сайт хостела и такие же заброшенные странички в соцсетях. Теперь-то я понимаю, что опасения были не напрасны: пока хостел был новый, хозяева раскручивали его, дорожили репутацией и всё такое. Ну а потом бизнес продали, и им занялся человек, для которого это был просто источник дохода и не более того.

Скажем, на сайте хостела значилось, что жильцы всегда могут воспользоваться сушилкой для обуви или зонтиком, но по факту ничего этого не оказалось в наличии, хотя на шкафчиках в хостеле висели наклейки с объявлениями о такой возможности. Хозяйка-администратор удивилась: "Типа раз написано, то должно быть?". Разве что на кухне можно было утром бесплатно перекусить заварной кашей с молоком.

Из контингента преобладали всякие нерусские и украинцы. Вели они, впрочем, себя тихо-мирно и выглядели более-менее прилично. С другой стороны, наличие обезьяноподобных персонажей, вроде описанного в 13-й и 14-й частях, наводило на мысли, что деньги не пахнут, поэтому селят сюда кого попало. Это притом, что на сайте хостела говорилось об обратном (очевидно, рекламная замануха, хотя вполне допускаю, что при первых хозяевах так могло и быть).

Камер наблюдений в хостеле не было, а ту единственную, что была на входе, отключили в целях экономии. Режим работы хостела (с 7 до 23, пришёл позже — штраф) вначале мне показался хорошей идеей, но сейчас я думаю, что это отчасти способствует развитию всякой преступной деятельности.

4. В целом, несмотря на всё это, обстановка в хостеле действительно была сравнительно уютной. Расположение в старом доме, окна с видом на московские крыши способствовали некоторому умиротворению.

Тут я прожил трое суток. Сутки проживания стоили 600 рублей на нижнем месте в 10-местной комнате. За стирку нужно было доплачивать отдельно 100 или 150 рублей (с меня взяли 100).

Лирическое отступление.

В последний день хозяйка приготовила печеньки и какао. В хостеле на этот момент оказались только я и ещё один паренёк из другой комнаты. Нас она и пригласила на кухню их отведать. В общем, приступили, а я сидел за ноутбуком, и, убирая его, неловко опрокинул свою кружку. Большую часть какао, естественно, разлил (жалко!). Какао разлилось по столу, по полу и по моим джинсам. Было неприятно, так как хоть про запас у меня и были ещё одни, но лежали они в плотно запечатанном вакуумном пакете с летней одеждой, который из-за недостатка места открывать не хотелось. В общем, тогда я понял, что не зря выбрал джинсы коричнево-кофейного цвета: пятна от какао на них не выделялись. Потом, в Питере я их уж отстирал, а так — почистил щёткой, подсушил и пошёл на солнечную улицу.

Конец лирического отступления.

5. Сейчас "Уют-хостела" нет, по тому же адресу значится один из хостелов сети хостелов "Рус" — видимо, выкупили его.

6. Вторым местом, куда я заселился после первого вояжа в Петербург, стал хостел "Есенин" на Краснопрудной, 28. Он тоже расположился недалеко от трёх вокзалов и достаточно близко к отделению полиции Басманного района. Большой плюс: через дорогу была станция метро "Красносельская", а возле неё остановка автобусов, троллейбусов и трамваев. Довольно близко, минутах в 10 ходьбы, находился магазин "Ашан" (в котором интересная система оплаты покупок через спецтерминалы).

"Есенин" оказался людным и не особо уютным. Общее впечатление: как на вокзале — в общих местах, на кухне, в коридоре постоянно кто-то ходит, что-то делает, говорит, куча обуви в углу. С другой стороны, под потолком тут висели работающие камеры наблюдения, а для некоторых жильцов существовала возможность входить в главную дверь не по звонку, а по отпечатку пальца. В общей комнате стояли два или три компьютера, впрочем, всегда занятые.

7. Пыль от постельного белья, духота и постоянно открытые окна меня не очень радовали. Не очень удобно было сушить бельё после стирки (надо ждать по часу, пока досушится чьё-то ещё), ужинать на кухне, как правило, заполненной народом, тоже. Ладно, хоть из четырёх душевых свободной оказывалась по крайней мере одна. А вот поход в туалет иногда приходилось подгадывать, но я обычно выбирал время, когда все или уже ушли или ещё не пришли.

Контингент здесь был такой, я бы сказал, мелко-деловой и иностранно-туристический: какие-то тайцы, монголы, корейцы, немцы, приезжие из среднерусских областей, был даже москвич, поссорившийся с девушкой и решивший перекантоваться пару ночей в хостеле.

Мутных персонажей в моё поле зрения не попало. Видно, потому что ценник даже на дешёвые места начинался то ли от 700, то ли от 750 рублей. Я жил пятеро суток в четырёхместных номерах (трое суток в одном и двое в другом) и за первые трое платил 765 рублей, а за следующие двое уже по 850. В первом случае я делал заказ через сайт, за что давалась скидка.

На мой взгляд, нормальный хостел, чтобы переночевать одну-две ночи, но на больший срок я бы подыскал что-нибудь получше, либо брал там же одно-двухместный номер с отдельной ванной комнатой, так как работает заведение круглосуточно и кто-нибудь может разбудить ночью при заселении или выселении.

Лирическое отступление.

В первую ночь я неожиданно остался в номере в гордом одиночестве и даже закрыл дверь изнутри, чтобы никто не мешал. Но часа в три ночи начали ломиться, потом пришёл администратор, отпер дверь и подселил на соседнюю койку мужичка. Как я позже сообразил, он был иностранцем (немцем, скорее всего), поскольку на пару моих реплик в его сторону ничего вразумительного ответить не смог.

Конец лирического отступления.

8. Кстати, хозяина в "Есенине" звали Сергей.

Третьим и последним местом моего проживания в Москве стал не совсем хостел. Точнее, это тоже был хостел, но необычный, а капсульный. То есть, каждое спальное место в нём представляло собой изолированное со всех сторон пространство, а вход туда прикрывался выдвижной шторкой. Назывался этот капсульный отель "Cube Inn" и располагался по адресу ул. Макаренко, 5а, ст. 1. Я пробыл там 5 дней.

9. Такая конструкция (капсулы) позволяла полностью скрыться от посторонних глаз (в двух предыдущих хостелах были только обычные шторки). Единственный минус: внутри было душновато, несмотря на постоянно работающий вентилятор, встроенный в наружную стенку. Сами капсулы походили то ли на пчелиные соты, то ли на анабиотические камеры космического корабля в дальнем космоплавании. Хотя при наличии нездоровой фантазии в них можно увидеть и хранилища морга.

Работали в капсульном отеле исключительно симпатичные молодые девочки, что не могло не радовать мужскую часть контингента. В целом же он тут был поприличнее, чем в предыдущих двух местах — такой себе средний класс. Тех, кто ниже по социальной лестнице, отсекали цены: от 800 рублей в сутки.

Некоторые постояльцы жили долго, но при мне большинство останавливалось на одну-две ночи. Зато и на кухне было более-менее свободно. Там же стояла стиральная машина с автоматической сушилкой, которая во время работы заменяла отсутствующий на стене телевизор. Туалеты здесь представляли комнату с четырьмя кабинками и умывальниками напротив них, что не очень уютно, но, в принципе, при небольшом количестве народа, годно.

Лирическое отступление.

Как-то я пошёл бриться, а поскольку крючки для вещей имелись только в кабинках, остановился у самой дальней и повесил свои вещи на крючок в ней, чтобы никому не мешать. Сам тем временем занялся приведением лица в порядок. Вскоре прибежал паренёк и стремительно направился именно в эту кабинку (причём все остальные были свободны). Увидев вещи на крючке, он опешил, развернулся и убежал, но тут же вернулся и поинтересовался, не мне ли они принадлежат. Получив утвердительный ответ, поинтересовался, скоро ли я закончу. Я отнёсся с пониманием и перевесил пакет с вещами в соседнюю кабинку, а паренёк радостно засел на толчок. Неясно, почему для этого дела нельзя было воспользоваться любой из трёх других кабинок — везде есть унитаз и туалетная бумага, везде наглухо закрытое пространство. Наверное, психологическое что-то.

Конец лирического отступления.

Существенным плюсом хостела были большие вместительные локеры: туда свободно поместились мой чемодан, рюкзак, ноутбук и всё остальное, и можно было не беспокоиться, что кто-то что-то свистнет.

10. В общем, это оказалось самое нормальное место из трёх. Сейчас оно входит в сеть капсульных отелей "InterQUBE" — возможно, там что-то изменилось, но при следующей поездке в Москву, если не найдётся каких-то более интересных вариантов, пожалуй, остановлюсь именно здесь.

А слабым местом всех трёх хостелов были душевые — везде имелись проблемы с регулировкой душа, настройкой напора воды, а в "Есенине" имелась душевая, где были перепутаны горячая и холодная вода. В капсульном отеле сильно не хватало крючков и полок для вещей и принадлежностей.

О питании, о ряде других моментов я уже достаточно рассказывал в предыдущих заметках.

11. Разве только добавлю, что в Питере не догадался посетить пышечную и что там, как мне показалось, много кофеен.

12. По ценам в общепите, понятное дело, побеждает Москва.

Теперь о том, о чём либо не рассказывал, либо упоминал вскользь, не обобщая.

Цели путешествия.

Среди целей путешествия было посещение Мавзолея Ленина и революционных мест, которые, как это ни странно, тоже в значительной мере связаны с Лениным. Сам Ленин то в виде памятника, то в виде барельефа на стене, то ещё в каком-нибудь виде тоже попадался в самых неожиданных местах. Большей частью это был классический Ильич — лысый, с бородкой, в пиджаке и кепке.

13. Но вот в одном из московских скверов во дворах близ станции метро "Чистые Пруды" мне встретился памятник Ульянову-гимназисту.

14. Со следами соприкосновения с недружелюбной внешней средой стоит себе молодой Володя возле какого-то Дворца детского творчества.

15. Если б знал, то прошёлся бы по Питеру "революционным" маршрутом Ленина — путём, которым он вечером 24 октября 1917 года добирался пешком в Смольный. Но, увы, просто-напросто не ведал о нём, поэтому буду считать поездку по революционным местам незавершённой! Недоработка!

16. Другой целью путешествия был поиск книг, которых во Владивостоке найти не реально. Одну, поновее, я видел, продавали на "Авито", но из-за фотоаппарата и плотного графика так и не дошли руки позвонить. А вот другую, постарее, нигде не встретил. Но я и мало мест посетил: считай, лишь несколько букинистических магазинов. А до книжных развалов не добрался — только в Санкт-Петербурге побывал на книжной ярмарке в ДК имени Крупской.

Книжная ярмарка в ДК им. Крупской похожа на аналогичное сборище во владивостокском Доме культуры железнодорожников, однако раз в пять больше.

Главной же целью путешествия была разведка и составление представления о том, каково оно там, в столицах?

Петербург, как известно, у нас столица культурная. Видимо, в поддержание и подтверждение этого на тамошних школах налепили портретов известных русских писателей.

17. Вот, скажем, Пушкин, Гоголь, Толстой.

18. А вот Горький, Маяковский и Чехов.

19. С домами культуры тут тоже всё в порядке. В смысле много их наделала Советская власть.

20. В обеих столицах, но особенно в Питере, встречается немало всякого необычного автотранспорта.

21. Как отечественного, так и забугорного.

22. Некоторые машины с забавной рекламой.

23. Как водится, автомобилями заставлены все свободные пространства.

24. Автобусы тоже, в отличие от Владивостока, преобладают отечественные. В Петербурге даже довелось прокатиться на ночном.

25. Из всех видов наземного транспорта не ездил только на троллейбусах.

26. Также стоит отметить, что в Москве какой-то прямо избыток такси.

27. Больше всего, конечно, ходил пешком. В Питере интересные дворики не только в историческом центре, но и в сталинских районах.

28. Мусора во дворах больше в Питере.

29. И в Петербурге, и в Москве пешеходы вовсю переходят и перебегают дорогу в неположенных местах или на красный свет.

30. Отчасти потому, что на светофорах зелёного приходится часто ждать по 1,5-2 минуты, что очень долго. Я думал, это чисто владивостокская придумка, ан нет — оказывается, оно из столиц пришло, как обычно.

31. Перемещаться можно не только на своих двоих, но и, например, на велосипеде.

32. Велосипедное движение развито больше в Москве. Здесь довольно много велосипедной инфраструктуры: велодорожки, велопарковки, велосветофоры. Про велопарад я уже писал.

33. Вообще, что в Москве, что в Санкт-Петербург очень много народу пользуется не только велосипедами, но и самокатами, роликовыми коньками, сегвеями и разными другими средствами передвижения, названия которых я не помню.

Для перемещения граждане используют все возможности. Так, в Москве впервые воочию увидел зацеперов: пара молодых людей (парень и девушка) зацепились за кабину последнего вагона электрички и ехали так себе. Один раз видел зацепера на трамвае.

В общем-то, в Москве полно всяких фриков и просто странных людей, в Петербурге их, однако, поменьше.

Лирическое отступление.

Во время первой моей поездки в метро в вагон зашёл слепой парень в тёмных очках и с собакой-поводырём. Он нащупал свободное место, постелил на сиденье коврик и разместил на нём собаку. Рядом сидевшая женщина пересела, уступив место и её хозяину. Парень громко поблагодарил, успешно приземлился, устроился поудобнее и тут на весь вагон стал петь, проповедуя учение Кришны. На следующей станции мне нужно было выходить, и я не знаю, чем всё закончилось.

Конец лирического отступления.

34. И в Москве, и в Петербурге не раз встречал на улице людей, с целью сбора денежных средств декларирующих какие-нибудь стихи.

35. Уже упоминал, но повторю ещё раз, в обеих столицах неплохо развит институт зазывал.

36. Дворы Москвы не сильно привлекательны в плане пеших прогулок, как мне показалось, поэтому народ больше сосредотачивается в парках, коих там много.

37. Ещё в Москве много зданий. Много уродливых зданий. Просто очень много! По-настоящему уродливых.

38. Не всегда даже понятно, жилые это здания или административные.

39. Возможно, из-за этого в Москве хорошо развито уличное искусство — граффити.

40. Весьма преуспело по этой части Российское Военно-историческое общество. Хотя я не сказал бы, что творческие подвиги ВРИО как-то впечатляют. Но оно берёт количеством!

41. А вот Петербург всегда прекрасен и с граффити, и без граффити.

42. Но, увы, и его не минула чаша сия (в смысле современная архитектура).

43. В Москве, кроме граффити, большое количество разнообразных богоугодных заведений.

44. Ходил я, ездил по Москве и думал: храмов, церквей тут много, а бога нет.

45. Встречаются и разные артефакты. Например, возле капсульного отеля в Москве обнаружилось здание со странными знаками. Как выяснилось, это запись числа 1805 римскими цифрами. В Петербурге подобного тоже полно.

46. Представлены все эпохи.

47. Иногда сочетание прошлого и настоящего выглядит диковато.

48. Раз уж тут промелькнула реклама "Мегафона", то надо помянуть связь в столицах. Не знаю, так или не так, но мне показалось, что самые востребованные операторы как в Москве, так и Санкт-Петербурге, это "Мегафон" и "Билайн". Если где-то висит несколько номеров телефонов (в кафе, например), то обычно это именно они. "МТС", "Теле2" и другие, конечно, тоже присутствуют, но как-то незримо. Хотя вот в Москве городской оператор "МГТС", судя по символике, завязан на "МТС".

49. Москва отличилась ещё тем, что здесь то и дело мне попадались отсылки к Владивостоку: бар "Мумий Тролль", автоматы с японскими напитками, реклама пян-се. В Петербурге такого не видел.

50. И слово о климате. Он мне больше понравился в Москве: сухой, пускай от этого всё время хотелось пить. В Петербурге наоборот — господствовала знакомая влажность. Однако то была не владивостокская плотная и южная, а пронзительная северная влажность. Поэтому мне на тамошнем ветру было холоднее, чем на нашенском. Зато в северной столице понравились крутые кучевые облака — низкие, суровые, красивые.

Что ещё? У нас люди частенько думаю, что в Москве и Питере горячую воду не отключают. Ничего подобного. В каких-то отдельных районах или домах, может, действительно не отключают, но я регулярно наблюдал на подъездах и парадных жилых домов листки объявлений с предупреждениями об отключении горячей воды в связи с гидравлическими испытаниями (я как раз ведь попал туда в конце мая — начале июня, самое время для таких дел) — сроки указывались в одну-две недели.

Ещё что? Кругом и всюду проверяют на терроризм: в метро, в местах проведения массовых мероприятий, на вокзалах, в торговых центрах. Меня останавливали регулярно, то и дело приходилось совать свой рюкзак и другие сумки в рентген-аппараты, подставлять под металлодетекторы, открывать и показывать, не несу ли чего запрещённого. Что любопытно, в Москве, чем более дешманский торговый комплекс и чем дальше он от центра города и от станции метро, тем активнее охранники.

51. И про фотосъёмку. Фотографов кругом полно (особенно в Петербурге). И на фотографов, как правило, нигде не косятся, так как, видимо, привычно.

52. Если говорить о том, какой город мне больше понравился: Москва или Петербург, то, наверное, скажу, что Москва, хотя есть в этом доля лукавства. В общем, я тут исхожу из того, что при выборе места постоянного проживания из этих двух городов выбрал бы столицу. А причины банальны: Москва — передовой город России, дающий больше возможностей для всего, чего угодно, с развитым общественным транспортом (метро в первую очередь), сухим климатом и интересными местами. У Петербурга свои плюсы: дворики, море, богатая история, более человечное лицо города, но вот так.

На этом рассказ о моём путешествии 2017 года подходит к концу. Будет ещё заметка про метро, но она внесерийная, так что можно не брать её во внимание.

Больше таких длинных циклов я делать не намерен, может, кроме случая, если осуществлю задуманное путешествие по Северной Америке — это будет уже не "путешествие на запад", а "путешествие на Запад" или даже "путешествие на Дикий Запад". Но, даже если ему суждено сбыться, то произойдёт оно не ранее 2020 года, поскольку такие глобальные поездки требуют немалых затрат, а с этим сейчас проблема.

По итогам своего первого большого самостоятельного путешествия скажу: оно мне понравилось, несмотря на неприятные происшествия. Кстати, думаю, если бы у меня не украли фотоаппарат, то я бы не сделал сайт "Владивостокский метрополитен" и не предпринял некоторых других важных вещей. Будем надеяться, что всё, что ни делается, то к лучшему.

53. А тем, кто всё это время был со мной, спасибо и до новых встреч!

Конец

0-я часть. Предыстория
1-я часть. Транссиб Приморский
2-я часть. Транссиб Дальневосточный
3-я часть. Транссиб Приамурский
4-я часть. Транссиб Амурско-Забайкальский
5-я часть. Транссиб Забайкальский
6-я часть. Транссиб Прибайкальский
7-я часть. Иркутская Транссибирская передышка
8-я часть. Транссиб Восточно-Сибирский
9-я часть. Транссиб в Новосибирске
10-я часть. Транссиб Западно-Сибирский
11-я часть. Транссиб Уральский и далее
12-я часть. Транссиб Подмосковный
13-я часть. Москва
14-я часть. Второй и третий дни в Москве
15-я часть. Из Москвы в Петербург
16-я часть. Санкт-Петербург
17-я часть. По революционным местам
18-я часть. Петропавловская крепость
19-я часть. Балтийский вояж
20-я часть. Малый туристический набор
21-я часть. Из Петербурга в Москву
22-я часть. Москва майская
23-я часть. Непонятная ситуация
24-я часть. Сити-17
25-я часть. 65-е апреля
26-я часть. Питерские дворики
27-я часть. От Невы до Яузы
28-я часть. Задворки Белого дома
29-я часть. Москва на рельсах
30-я часть. В поисках утраченного
31-я часть. Третьяковка и окрестности
32-я часть. Курс на восток

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.