Красная линия
Не прошло и месяца с момента открытия последних станций Московского метро, как их количество возросло ещё на четыре штуки, на этот раз за счёт продления 1-й, Сокольнической, или красной линии на юго-восток. Схема метро ещё более приблизилась к свастичной форме. Ну а я, как водится, на следующий же день, 21 июня, поехал посмотреть новые станции и их ближайшие окрестности, чтобы зафиксировать ситуацию на момент открытия.
Первая посещённая станция — "Коммунарка", на несколько лет она станет конечной для красной линии. Станция внутри тоже красная — в Московском метро есть тенденция "раскрашивать" новые станции для их различения.
2. К 2023 году линию должны продлить ещё дальше на восток — до станции "Потапово". Что-то уже намечено:
3. "Коммунарка" — станция мелкого заложения.
4. Как известно, Москва не резиновая, поэтому приходится строить новые дома для новых жителей, чтобы было, где всех понаехавших поселить и немного разгрузить городское ядро.
5. Но спустимся под землю. Народ в значительной степени ехал посмотреть новые станции. Казалось бы, почти обыденное событие для столицы, ан нет, всё равно привлекает любопытствующих.
6. Массовый набег людей с фотоаппаратами (это карточка с платформы станции "Филатов Луг", четвёртой с нового конца).
7. Не будем забегать вперёд! Сначала глянем станцию "Ольховая", следующую за "Коммунаркой".
8. Она такая, тоже мелкого заложения.
9. Наверху вокруг станции, как и на "Коммунарке", в общем, слепили кое-какое общественное пространство.
10. Строится новая пешеходная дорожка к жилым домам.
11-12. Последние две станции, "Прокшино" и "Филатов Луг", по сути, станции-близнецы.
13-14. Обе наземные, с платформ обеих нужно подниматься по лестнице или на лифте на "капитанский мостик", где расположены кассы и турникеты.
15. Оттуда, с "мостиков", можно свободно наблюдать за поездами.
16-17. Выходы со станций ведут на виадуки над линией метро и автомобильной трассой.
18. С виадуков прекрасный обзор новой автодороги.
19. И тоже можно наблюдать за проходящими поездами.
20-21. По обеим сторонам возле виаудков расположены автобусные остановки, также создаются скверики, стандартные общественные пространства, парковки для автомобилей и велосипедов.
22-23-24. Любопытно, что возле всех новых станций были замечены припаркованные велосипеды, так что проблема явно актуальная.
25. Вот лифты пока не везде ещё работали.
26-27. Вокруг всё, разумеется, активно застраивается. Метро выгодно "вписано" в новомосковский ландшафт и идёт в комплексе с осваиваемыми районами.
28. Этот участок линии большей частью наземный и "упакован" в короб для защиты от внешней среды.
29. Так короб выглядит изнутри, когда катишь в вагоне.
30. И, кстати, по красной линии ходит "Красная Стрела". Вот так сел, допустим, на "Комсомольской", а вышел на "Площади Восстания" в Санкт-Петербурге! Удобно и без пересадок!
Но о своём заезде в Санкт-Петербург, тоже связанном с метро, я расскажу в следующий раз.
Да, в новом метро уж нет той красоты, что на станциях метро советской эпохи.
Каждая станция - отражение своей эпохи.