Поезд ушёл
Сегодня во Владивостоке обещали прикрыть на ремонт железнодорожный тоннель имени Сталина (он так официально называется, кстати) — то ли на полгода, то ли на год, то ли на неопределённый срок. И, кажется, прикрыли. Раз его закрыли, то с сегодняшнего дня отменили все поезда через него и, соответственно, все электрички, которых осталось к нынешнему моменту не так уж много. Надеюсь, в следующем году откроют, движение электричек возобновят, а после открытия восстановят в полноценном виде и историческую надпись, сбитую во времена разоблачения культа личности.
Тоннель был открыт в 1935 году и соединяет северную часть города с южной. К югу от тоннеля располагаются три остановочных пункта электропоездов: Луговая, Мальцевская и Мыс Чуркин. Так как в те края или из тех краёв на электричках ездить доводилось не шибко часто, то решил перед закрытием прокатиться в обоих направлениях от платформы Моргородок, что и сделал, а заодно посмотрел на изменения, происходящие вдоль и вокруг железной дороги.
Цели фотографировать у меня не было, однако сделал с десяточек снимков.
1. Платформа остановочного пункта №1, как его подписывают на картах, изданных в центральной России, или Моргородок (что расшифровывается как Морской Городок), как он называется по правде. Здесь, как и на многих других остановочных пунктах и станциях Владивостока и окрестностей, высокая платформа:
2. С платформы открывается вид на Амурский залив Японского моря:
3. А этот снимок сделан уже внутри электрички в момент проезда сквозь тоннель. Тоннель для города длинный, с километр где-то, потому машинисты зажигают свет (как видим, "Экспресс Приморья" экономит на внутреннем освещении):
4. На остановке "Луговая" выходит много народу, я в вагоне остаюсь один:
5. Неудачная попытка (потому что поздняя) заснять площадь Луговую, недалеко от которой проезжает по мосту над автомобильной дорогой и трамвайными путями электропоезд:
6. Автомобильный завод "Соллерс", предательски собирающий машины с левым рулём:
7. Вид на тёплую речку Объяснения, из которой вытекает бухта Золотой Рог. Речка несёт нагретые ТЭЦ-2 воды, благодаря чему зимой не замерзает ни она, ни море поблизости. Рыбаки и чайки наслаждаются здесь ловлей разной подводной живности. На фоне видны строящиеся многоэтажки — скоро на Чуркине (район так называется) станет тесновато, т.к. вот таких больших домов там всё больше и больше:
8. Площадка рыбного порта для складирования контейнеров, кажется (а справа виднеется кусок сопки, в которой прорыт ж/д тоннель):
9. Тут всё серьёзно — не забалуешь!
10. Портовые краны и, очевидно, партия металлолома на отправку за границу:
11. Приехали (стрелочный пост №2 станции Мыс Чуркин):
12. Вывеска с названием конечной-начальной станции на двух языках (тут, между прочим, я раньше никогда не был).
До конца доехало всего 5 или 6 человек. Объясняется столь малое количество пассажиров, думаю, во-первых, обеденным временем, а во-вторых, тем, что электричка эта шла лишь в пределах города и была стыковочной с другой электричкой, из которой пересело, видимо, народу немного.
13. Если туда электричка едет днём, то в обратном направлении — вечером, поэтому довелось застать красивый закат. По такому случаю я даже поднялся на видовую площадку и заснял его:
А электрический поезд пошёл дальше. Кстати, он был последним в этом году на маршруте через тоннель.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.