Денис Кокорин

единоличный сайт

Зомбариум

Нынче стала модной тема нашествия зомби. Много расплодилось и фильмов на эту тематику. Зомби на любой вкус и цвет: ожившие умертвия, заражённые люди, обезумевшие мутанты и что угодно ещё.

Вот и меня сия тема стороной не обошла. Искал чего-нибудь постапокалиптического, в итоге посмотрел в течение месяца сразу несколько фильмов про зомби-апокалипсис.

Фильмы таковые: "Затаившись", "Батарейка", "Поезд в Пусан", "Груз", "Мировая война Z", "Проект: Панацея".

Вот про них ниже и сказ пойдёт.

Осторожно! Встречается нецензурная лексика!

1. Затаившись (Hidden; реж. — Мэтт Даффер, Росс Даффер; США, 2014 год)

Дебютная, как говорят, кинокартина неких братьев Дафферов. Не совсем про классических зомби, и не совсем про зомби, но близко к тому. Сюжет: мама, папа, я — дружная семья... В общем, родители с дочей и дочиной куклой уже 300 с гаком дней прячутся в подземном бомбоубежище от каких-то враждебных существ, которых они называют "дышащие". На поверхности же всё нахер выжжено и разрушено после эпидемии очередного загадочного вируса, выращенного в секретных лабораториях американских учёных.

Пожалуй, если бы не интерес, что же там всё-таки произошло, бросил бы смотреть минут через 15-20 после начала, ибо начало скучноватое, нудноватое и вообще затянутое. Но потом пошли флэшбеки, появился некоторый бодрячок и саспенс — стало чуть веселее. Жаль, но почти все интриги я разгадал ещё до середины фильма, далее только оставалось удовлетворяться своей прозорливостью и прошаренностью в вопросах развития сюжета. Была пара неожиданностей, да и то — мысли насчёт них у меня возникали в процессе просмотра, но я их отметал с позиции "да ну, ерунда какая, не может такого быть, вряд ли они на это пойдут". Однако ж может, однако ж пошли.

Из интересного. В кине встретился пейзаж, изворот дороги над городком под скалой, показавшийся мне знакомым по гугло-панорамам Америки. Стал искать, нашёл нечто похожее, но убедился, что не то — снимали фильм в другом штате. Но похоже! Вполне возможно, раньше я этот пейзаж и видел.

Оценка по 10-балльной шкале: 6. Можно разок глянуть, если совсем делать нечего, а можно не глядеть и ничего не потерять.

2. Батарейка (The Battery; реж. — Джереми Гарднер; США, 2012 год)

Арт-хаус про зомби. Тоже, говорят, дебютная работа, на этот раз другого режиссёра. Как пишут, фильм снят за пару недель на собственные средства, с помощью друзей, родственников и знакомых. Имеет подзаголовок "Бен и Микки против мертвецов". Честно говоря, херотень ещё та. Больше полутора часов два мутных персонажа с выше обозначенными именами ходят по Новой Англии (это общее название для нескольких северо-восточных штатов США), слушают музыку, чистят зубы, дрочат, едят, спят, исследуют дома и попутно побивают неторопливых, но назойливых зомбачков. Точнее, один — Бен — побивает, а другой — Микки — наоборот, побаивается и прячется от внешнего мира в наушниках.

Нужно добавить, что оба этих приятеля — бейсболисты и временами играют в бейсбол. Я всё ждал, когда бейсбольная тема как-то проявит себя в сюжете (например, какую-нибудь важную подачу чего-нибудь от одного к другому осуществят или  что-то в этом роде), но не дождался. Видимо, у арт-хауса свои законы.

В общем, ходят они, маются, а потом случайно перехватывают по рации разговор группы выживших. Микки загорается идеей найти их, а Бен против, далее вялый конфликт, встреча таки с выжившими, ещё немного мучений, ещё немного вялых конфликтов друг с другом и с зомби — и развязка. Всё очень долго, затянуто, хотя нельзя сказать, что снято и сыграно совсем паршиво — наверное, причастные всё же обладают какими-то талантами.

С оценкой затруднительно. Не полное говно, есть несколько хороших моментов. Если бы фильмец шёл минут 30-40, то можно было бы поставить повыше. Но это ж арт-хаус — у него свои законы. С точки зрения арт-хаусных фильмов можно, пожалуй, и оценку 7 зафигачить, а то и поболя. Ну а с точки зрения фильмов про зомби (зомби тут, кстати, проходят больше фоном) и в общекиношном плане... Оценка — 4. Любишь арт-хаусное кино с долгими сценами и философствованиями или предпочитаешь смотреть с перемоткой — это твоё.

3. Поезд в Пусан (Busanhaeng; реж. — Ён Сан-хо; Республика Корея, 2016 год)

Свежачок, и, кажется, тоже дебют, тоже про зомби, но на этот раз от южно-корейского режиссёра. Сюжет вкратце: девочка Суан с отцом отправляется на поезде из Сеула в Пусан, а незадолго до этого по стране начинает распространяться загадочная эпидемия, превращающая людей в бегучих мертвецов — бодрых и агрессивных.

Что имею доложить? Фильм — охуенчик! Действие начинает стремительно развивается почти сразу и не отпускает до последних секунд. И да, корейцы точно знают толк в зомби. Из всех виданных мной фильмов про зомбарей этот явно будет второй после "28 дней спустя", который я захочу пересмотреть через какой-то период времени. Найдётся и здесь ряд шаблонно-штамповых и потому предсказуемых моментов, но они не портят общего впечатления, что часто происходит с другими фильмами. Да и куда уж совсем без них. Концовка, правда, напомнила об одном российском фильмце середины девяностых годов, но вряд ли корейский режиссёр вдохновлялся им (к тому же наверняка российский фильм был в этом не оригинален). :)

Однозначно рекомендую к просмотру любителям зомби-тематики, конца света, железных дорог и Кореи. Ну, и заодно тем, кто просто предпочитает что-нибудь бодрое и напряжённое. На постерах написано "в кинотеатрах с 10 ноября" — думаю, если так, то стоит идти. Считаю, денег занести за такое кино не жалко.

Оценка моя этому фильму будет не ниже 8. Думаю, стоит поставить даже больше — 9 или 10. Да хрен с ним, пускай будет 10.

4. Груз (Cargo; реж. — Бен Хоулинг, Иоланда Рамке; Австралия, 2013 год)

Короткометражка про зомби. Почти случайно посмотрел на ютубе. Сюжет совершенно незатейлив, вот как он изложен на Кинопоиске: "Во время зомби-апокалипсиса перед отцом стоит цель — спасти ценный груз, свою маленькую дочь".

Несмотря на длительность фильма всего 7 минут, скажу всё-таки, что он слегка затянут — лучше было бы подсократить до 6 минут. :) Такое себе фестивальное кино, могли вполне у нас во Владивостоке на "Меридианах Тихого" показывать, учитывая страну происхождения.

Оценка по 10-балльной шкале: 5. Может, слишком низкая, однако мне действо на экране показалось чересчур искусственным. Грубовато очень. Хорошо, что всё быстро. Посмотреть можно, но можно и не смотреть.

5. Мировая война Z (World War Z; реж. — Марк Форстер; США, 2013 год)

Ну а это у нас не какой-нибудь сраный дебют, а голливудщина с наикрутейшим Брэдом Питтом! Как должно быть понятно, в этот раз герой Брэда Питта Джерри, бывший сотрудник ООН (охренеть!), спасает мир от мега-эпидемии зомби по просьбе важного коллеги по прошлому, конечно, негра. Да только как-то не очень удачно: куда ни прибывает — всюду появляются они! Никак по следу идут. А за плечами у Джерри — семья, как водится, жена и две дочурки (одна, конечно же, больная астмой). Да ещё многонациональный (как модно сейчас выражаться) мальчик притесался. Американская армия, конечно, не даёт их в обиду, пока герой мотается по всему свету, американская армия она такая, самая лучшая армия в мире. Этот американоидный пафос и шаблон как-то уже подзаебал, потому сразу два минуса фильму за него.

Начинается действие, понятное дело, в Нью-Йорке, а далее Джерри у нас побывает в разных частях света, но в основном, само собой, в тех, где живут цивилизованные люди (Южная Корея, Израиль, Уэльс). Есть подозрение, что создатели "Поезда в Пусан" частично подчерпнули идеи из этого фильма: Южная Корея в фильме присутствует как одно из мест начала распространения зомби-эпидемии, да и кое-какие детали схожи. Хотя собственно корейцев почти не показывали.

Мотается Джерри по свету, неприятности и смерть обходят его стороной, после отчасти скучноватой первой трети фильма наконец что-то начинает происходить. То зомби выстроятся в стену (зомби в мире войны Z какие-то чересчур убедительные, до такой степени, что даже и не веришь — перестарались голливудские ребятки), то самолёт "Belarus airways" лететь не хочет, то ещё что-нибудь. Вот эти эпизоды (плюс то, что ближе к концу — про научный центр) смотреть более-менее интересно.

Оценка по 10-балльной шкале: 7. Можно посмотреть разок.

6. Проект: Панацея (реж. — Георгий Саенко; Россия, 2013 год)

К просмотру этого фильма на зомби-тематику я подходил осторожно. Кино любительское, местного разлива. Одного из зомби я знаю лично, а с большинством участников фильма хожу по одним улицам. И любопытно было узнать, что же у согорожан в головах.

Описание приведу с Кинопоиска: "Население Земли поражено неизвестным вирусом. Инфицированные превращаются в одержимых яростью мутантов-людоедов. Спустя год после начала пандемии остаются немногие разрозненные группы выживших. В одну из вылазок за медикаментами и продовольствием члены маленькой группы встречают странную пару — доктор и маленькая девочка. Они безоружны и непонятно, как им удалось выжить".

В общем, впечатления. После нескольких минут просмотра в голове возникла мысль: "Господи, какая хуета! Когда всё это кончится?", но я стойко досмотрел поделку до конца.

За что же это я так резко и грубо-то? А вот за что.

Скажем, сюжет. Ну как, сюжет... Есть некое его подобие, не очень умело исполненное. "Группа молодых людей", или даже "стайка" обитает в руинах какого-то здания и постреливает "ободранных", как тут называют инфицированных. Присутствует конфликт из-за бабы у вожака стаи и одного из рядовых бойцов. Потом появляется неадекватный доктор (совершенно ебанутый, надо сказать), выглядящий как хиппи из семидесятых, и девочка — его племянница, тоже странная, из-за чего тоже возникает целая череда конфликтов.

Первые 30 минут действие идёт ещё более-менее связно, затем какой-то странный провал с флешбэками, сидение у костра в подземелье (такое ощущение, что материала для монтажа просто не хватило — выкрутились вот так), потом типа развитие, кульминация и развязка. Всё это кое-как слеплено между собой, какая-либо логика в большинстве действий персонажей отсутствует напрочь. Часть эпизодов снята летом или ранней осенью, часть явно более поздней осенью, хотя происходящее таких кульбитов не предусматривает. Но это фигня, по сравнению с остальным.

Например, диалогами. 80% диалогов — унылое говно. Даже ругань. Чего стоят реплики: "Вы чудовище!", "Я клянусь, я пальну!" и в таком духе. Театр какой-то, причём плохой. И всё это соседствует у одних и тех же персонажей с "хер", "трахаться", "говно" и т.п. Есть пара удачных шуток, но слабеньких — я их даже не запомнил. Очень неумело, местами пафосно. Матов, если не считать таковым слово "хер", нет. Не покидает ощущение, что лучше б они были — глядишь, естественнее смотрелось бы.

Актёры... Некоторые играют, на мой взгляд, относительно неплохо (толстяк, кореец, сожитель бывшей бабы главного), некоторые переигрывают (боевой очкарик, девочка), остальные — либо вообще ни о чём, либо так себе (ну, для непрофессионалов простительно, но всё же можно было и посерьёзнее подойти к делу). Собственно, там особо и нечего "играть". Персонажи сплошняком — картон ходячий. Говорить о характерах или чём-то таком особо не приходится. Вот, скажем, актёр, сыгравший доктора — так вроде сам по себе ничего, но герой... Блять, придумать такого волшебного дебила, что авторам хочется показать картинку "ёбаный стыд", надо было постараться. Да что: не он один. Героям фильма банально не сопереживаешь — никому!

Операторская работа и монтаж. Не знаю, стоит ли вообще об этом. Есть немного общих сцен, в начале даже показана парочка знакомых пейзажей, но в целом всё снято крупным планом. Крупный план там то к месту, то не к месту. К примеру, в конце есть сцена борьбы мужика и зомбака внутри форта: там зачем-то раз пять показали крюк в стене (на него потом мужик насадил зомби), причём никак не продемонстрировано, что мужик этот крюк увидел, до самого последнего момента (достаточно было и одного-двух раз). Для чего? Почему? Нет ответа.

Ещё порадовал битый или горячий пиксель на ряде кадров.

В общем, нечего тут больше рассусоливать. Вердикт таков: хуета. Убогое, скучное кино с минимумом достоинств. Для домашнего просмотра в стиле "посмотреть и забыть", возможно, сойдёт, но не более. И не в низком бюджете тут дело. Создателям фильма для появления чего-то удобоваримого явно не хватило то ли ума, то ли фантазии, то ли того и другого сразу. Хер с ней, с актёрской игрой, фиг с ними, с крупными планами, плевать на мастерство и профессионализм, это ж любительское кино, и даже зомби вполне годятся для синемы такого уровня, но, блять, можно было хоть и для зрителя что-то сделать, а не только для себя.

Оценка: 2. Из жалости.

Между тем не так уж мало народу, заметил, хвалят "Панацею", но, думаю, в основном из-за того, что знакомы с режиссёром или кем-то из участников и не хотят обидеть, или просто страдают кретинизмом деятельности. Как написал кто-то на местном ресурсе "Но ребята молодцы, не сидят на месте. занимаются творчеством" — ну да, это лучше, чем бухать и колоться, согласен, пускай занимаются.

А засим всё.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.