Денис Кокорин

единоличный сайт

Публикация статьи о влиянии метро

Вышел юбилейный сборник материалов научно-практической конференции "Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния". Скачать его можно по ссылке (тыц!).

Ну а внутри моя статья: "Влияние метрополитена на развитие пространственной структуры городов России" (по названию магистерской диссертации). Наверное, можно себя поздравить: первая (но всё-таки возможно, что вторая) публикация... Хотя и не в журнале для Высшей Аттестационной Комиссии, но всё же. Искать стоит на страницах 81-91.

Аннотация статьи в сборнике слегка сокращена, в полном авторском варианте она такая:
Город, обслуживаемый общественным транспортом, во многом формируется за счёт взаимодействия людей с остановочными пунктами. Появление нового остановочного пункта ведёт к трансформации структуры городского пространства. Особенности метрополитена позволяют выделить его станции как обладающие повышенной способностью к такому воздействию. Статья излагает результаты исследования развития пространственной структуры семи российских городов под влиянием станций метрополитена разного типа.

Не обошлось и без ложки дёгтя. То, что некоторые части статьи подверглись сокращению, это ещё ладно. А вот то, что редакторы сборника внесли изменения от себя (без согласования), несколько смутило — потому что новые формулировки, на мой взгляд, не сильно, но всё-таки исказили смысл изложения. Первое — зачем-то добавлено по существу верное, но по факту противоречащее смыслу дальнейшего изложения и самого исследования утверждение во втором абзаце после слов "Чем выше значение конкретного вида транспорта ..., тем более выраженной в структуре городского пространства будет территориальная общность, сформированная его остановочным пунктом" зачем-то вставлено "Наиболее значимые узловые районы формируются вокруг ОП нескольких видов транспорта сразу". (ОП, кстати, тоже не моё сокращение.)

Потом, ещё дальше: моя формулировка "Возле конечных станций развитие полос концентрации объектов сферы услуг наблюдалось на расстояниях до 850 м, но в основном до 600 м при наличии условий, а сроки их формирования составили 2-3 года" превратилась отчего-то в "Возле конечных станций метрополитена в течение 2-3 лет наблюдалось формирование объектов бытового обслуживания". Действительно, предложение можно было упростить, но для чего нужно было менять "объекты сферы услуг" на "объекты бытового обслуживания" (более узкое понятие, которое не включает в себя магазины, например), непонятно. И потерялись цифры, опять же.

В общем и в целом я, конечно, доволен. Теперь вы знаете, как должно было быть, и можете приступать к чтению! )

3 комментария на «“Публикация статьи о влиянии метро”»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.