Денис Кокорин

единоличный сайт

Видоискатель

Окошко, вырезанное в листе бумаги, является примитивным видоискателем-рамкой для художника.

Подобные рамочные видоискатели (но не из бумаги, конечно) поначалу были и в фотоаппаратах. Потом появились более сложные разновидности: в частности, оптический видоискатель, а позднее и электронный. Все они фактически представлялили из себя "глазок", через который необходимо было смотреть, поднеся его прямо к глазу.

Эпоха цифровых фотоаппаратов принесла возможность визирования по электронному дисплею, изначально во многих камерах использовавшегося только для просмотра меню настроек и отснятых снимков.

К настоящему моменту съёмка фотоаппаратами в режиме "Live View" (предпросмотра) довольно широко распространена. Связано это не только с получением возможности снимать ими высококачественное видео, но и с использованием подобных технологий в мобильных телефонах.

А поскольку названные технологии продвинулись довольно далеко, то я смело могу сказать, что видоискатель как отдельное устройство в современном фотоаппарате — это рудимент. Когда фотоаппараты были плёночными, его использование было понятно. Но не сейчас, в эпоху цифровых фотокамер.

Видоискатель обладает только некоторыми техническими преимуществами: служит дополнительной точкой опоры для камеры (меньше сотрясений при съёмке); если он электронный, то способен дать лучшую картинку, чем экран, в сложных условиях освещения; если он оптический, то через него можно смотреть, даже когда фотоаппарат выключен.

Причём все эти проблемы решаемы. Первая — путём применения внутренней стабилизации матрицы (сейчас пока более распространена оптическая стабилизация изображения с помощью объектива). Вторая — путём улучшения технических характеристик и свойств экрана (100% охват области съёмки, лучшее разрешение и яркость и т.п.). Ну а третья... Наверное, путём выпуска дешёвых оптических видоискателей в виде насадок на фотоаппарат (далеко не всем нужно).

Минус использования только экрана в качестве видоискателя: больший расход энергии. Но, полагаю, и этому найдётся (а может, уже есть) решение в ближайшем будущем. На устранение таких недостатков по-хорошему и нужно выделять средства компаниям-производителям фототехники.

В остальном все преимущества за экраном: большая площадь отображения, возможность сделать его подвижным и сенсорным, да много чего.

Кто-то может сказать, что через видоискатель лучше видишь кадр и всё такое прочее. Думаю, эти мысли — просто следствие привычки. Я не зря привёл тут фотографию рамки-видоискателя художников. Конечный результат — цифровые фотографии, мы разглядываем на экране монитора (или распечатываем в виде фотокарточек), а не через глазок. И использование экрана приближает фотографа именно к конечному результату.

Потому место видоискателя — в анналах истории. Понятно, что его ещё долго будут лепить на фотоаппаратуру, но рано или поздно он отомрёт. Как отмерла плёнка, как отомрут зеркало и прочие технические излишества. Впрочем, вполне возможно, отомрёт вместе с фотоаппаратом как отдельным устройством.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Войти с помощью: