Иркутск-2
Солнечным утром 1 сентября 2016 года я сел в электричку в Усолье-Сибирском и отправился в Иркутск. Для начала решил посмотреть так называемый Иркутск Второй (Иркутск-2, Иркутск II), где ещё ни разу не был. Это крупный обособленный район в северной части города, появившийся, похоже, благодаря авиационному заводу, тут расположенному.
Планы имелись такие: поглядеть на авиазавод, посетить место падения самолёта "Руслан", стадион "Зенит", Комсомольский парк, да ещё что-нибудь, ну и успеть на автобус 31-го маршрута, который по расписанию должен был отправляться в центральную часть Иркутска от авиазавода часа через два после прибытия моей электрички. Интерес попасть именно на него был в том, что автобус этого маршрута идёт в Центр напрямик — через ближайший мост на Ангаре, а не петляет через полгорода, как все остальные. Впрочем, доезжать на нём до самого конца я не собирался, в противном случае же нужно было делать пересадку.
Забегая вперёд, скажу, что времени мне не хватило, но зато на автобус я успел (следующий пришлось бы ждать долго).
В общем, поехали.
1. Чтобы попасть во Второй Иркутск, мне нужно было выйти на станции Иркутск-Сортировочный. На ней останавливаются все дальние поезда и все электрички. Обычно стоят они тут хотя бы пару минут. Я даже успел подняться на виадук и сделать снимок вокзала и электрички, на которой прибыл.
2. Здание вокзала ближе (электронное табло показывает уровень атмосферного давления, здесь оно пониженное, также можно узнать температуру воздуха и время):
3. Вид в сторону Москвы:
4. Вблизи железной дороги сохранилось немало старых частных домов. Тут, очевидно, дом на две семьи.
5. Вид на Иркутск 2-й. Новостройки потихоньку подбираются к железной дороге.
6. По этому пути я решил пойти:
7. В частном секторе воду добывают из-под земли:
8. Улица Красный Путь:
9. Одна из новостроек:
10. Деревянных домов, в том числе старинных, всё меньше:
11. Новые дома, конечно, выстроены не в самом худшем стиле, но это уже не то...
12. Сегодня же первое сентября!
13. На улицах и во дворах школ много наряженных школьников.
14. Выхожу в часть города, застроенную преимущественно панельными домами (улица Мира):
15. Автобусные остановки здесь такие:
16. В Иркутске есть свой Жуков:
17. Следы недавнего праздника (довелось мне поучаствовать в конкурсе логотипов, потому запечатлел плакат):
18. Ещё праздничный плакат:
19. Далее я зачем-то забрёл в книжный магазин, куда меня из-за рюкзака за спиной не хотел пускать охранник, но я всё равно прошёл. Зря — ничего интересного, только время потерял. Выйдя, отправился через дворы к месту падения самолёта "Руслан".
20. По дороге встретились забавные названия:
21. Но вот я вышел к месту трагического происшествия:
22. На стене ближайшего дома обнаружилась мемориальная доска, но не в честь погибших в катастрофе, а некоего человека с фамилией, дающей право думать, что у Павла Ивановича всё-таки получилось (как гласит Интернет, здесь речь о заслуженном работнике Иркутского авиазавода).
23. На месте падения самолёта "Руслан" на жилой дом выстроена церковь Рождества Христова:
Тут я совершил ошибку. Вместо того, чтобы подробнее изучить местность перед церковью, я решил дворами обойти её и выйти с обратной стороны. Но увы — вернуться уже не довелось!
24. Сначала прошёл мимо школьного стадиона, куда, как рассказывают, падал фрагмент самолёта:
25. Затем мимо домов с результатами грядущих думских выборов:
Потом оказалось, что просто так обойти квартал нельзя — всюду какие-то заборы, гаражи, тупики. Я вышел к оживлённому перекрёстку и внезапно на другой стороне улицы узрел сквер перед проходной Иркутского авиационного завода.
26.
27. В сквере, естественно, стоит памятник авиационного происхождения:
28. В честь трудовой славы:
29. Як-28Л:
30. Ещё разок!
31. Ещё тут есть памятник работникам завода, павшим в Великой Отечественной войне, с завуалированной цитатой из Сталина.
32. Но посмотрим на здание проходной.
33. Если бы не ордена, то в целом его нельзя было бы назвать примечательным:
34. Признаться, вначале я думал, что это заводоуправление, но на карте администрация находится в другом месте.
35. А именно, за "спиной" этого, как по мне, гораздо более примечательного домишки:
36. Деревянных зданий в Иркутске много, пожарные всегда наготове:
37. В окрестностях же самого завода достаточно домов, по-видимому, сталинской эпохи, уж не знаю, возможно, что-то конструктивистское:
38. Здания по улице Новаторов:
39. Торговец дарами юга:
40. Симпатичный дом через дорогу:
41. Ещё один выглядывает:
Тут обнаружилось, что до автобуса, если он придёт, осталось 15 минут, и я решил не возвращаться назад, а подождать на остановке в теньке. Если же его не будет, то вернусь и погуляю ещё, прежде чем ехать в Центр. Я купил в киоске пломбир в бумажном стаканчике. А чтобы мороженое есть, мне дали деревянную палочку (!) — как в детстве. На вкус пломбир тоже оказался очень даже ничего. Позже, в Центре, я купил ещё два стаканчика в разных киосках, но там вкус мороженого почему-то был хуже. Может, потому что в одном случае пришлось есть его пластиковой палочкой, а в другом — другое мороженое.
В общем, постоял-подождал, и тут автобус нужного 31-го маршрута приехал! Это был какой-то большой бело-зелёный отечественный "...Аз". Я и ещё три человека сели в него и в отведённое время он отправился в маршрут. Любопытно, но на остановках в автобус мало кто садился, всю дорогу были сидячие места.
42. Фото из окна автобуса:
43. Уезжая, понял, что скомканная и дурацкая вышла фотопрогулка: не всё увидел, что хотел, не всё, что мог бы, сфотографировал, в основном, всякую ерунду. Такая, "черновая", чисто ознакомительная фотосессия получилась. На будущее сделал вывод: если на что-то наткнулся интересное в новом месте, и если нет серьёзных препятствий для съёмки, то надо делать кадр сразу, а то потом уже не факт, что сможешь вернуться повторно (речь, понятно, главным образом о статических объектах). Вот теперь не знаю, доведётся ли ещё в этой части Иркутска побывать или нет. Ну, и второй вывод: что два часа на всё про всё это очень мало (особенно если заходить во всякие магазины!).
А дальше я хотел посетить Знаменский монастырь, могилу писателя Валентина Распутина. Мимо, собственно, и пролегал 31-й маршрут. Но об этом в следующей части.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.