Денис Кокорин

единоличный сайт

Путешествие на запад, часть 9-я. Транссиб в Новосибирске

Паренёк экс-зэк слез ночью где-то в Ачинске, а все пассажиры, заполонившие поезд накануне в Красноярске, вышли наутро в Новосибирске. Из "старожилов" вагона (кто проехал сутки и более) остались только я и один мужик с женой и дочкой, периодически ходивший к розетке возле меня заряжать телефон.

2. В тот день в ФБ (который использовал для путевых заметок) я написал следующее: "Столица Сибири — второй город-миллионник на моём пути. И Красноярск, и Новосибирск из окна поезда выглядят гордо и внушительно. Владивосток в сравнении с ними даже показался провинциальным городишкой, однако выгодно отличающимся за счёт​ рельефа и наличия моря. Но что и говорить: населения в нём гораздо меньше, чем в этих сибиряках. Про Иркутск вообще молчу". Мнение с тех пор особо не изменилось, разве что могу добавить, что речь именно о видах с железной дороги. И подумалось, что если Владивосток накопит миллион жителей, то выглядеть он будет куда грандиознее собратьев-сибиряков. А Иркутск в аналогичном случае станет похож на соседний Красноярск.

3. Майское утро выдалось хмурым, но ничего не могло скрыть своеобразного изящества города.

4. Подъезжаем к вокзалу. Здесь сохранился привет от предыдущих эпох: полагаю, по крайней мере одна башня точно времён Ново-Николаевска и станции Обь.

5. Мимо проплывает разное привокзальное хозяйство.

6. И логово "Почты России"!

7. Прибыли! Вокзал Новосибирска — памятник советской архитектуры и, как говорят, самый большой железнодорожный вокзал по эту сторону Урала.

8. Киоск с продуктами, очевидно, пригородный вокзал и 24-этажная гостиница "Новосибирск".

9. Заправка водой поезда "Новосибирск — Владивосток". Не помню, заправляли ли тут наш поезд, но стоянка в Новосибирске была около часа, так что вполне возможно, что да.

10. Пока прогуливался под редким дождём по перрону, прибыла утренняя электричка.

11. Из неё вывалило прилично народу, и вся эта толпа двинулась через виадук в сторону пригородного вокзала, откуда должен быть и выход к ближайшей станции метро. Новосибирск — первый город с действующим метрополитеном на моём пути.

12. Тем временем на нашей платформе трактор обменял багаж.

13. Строго по расписанию продолжили путешествие. Новосибирск пополнил вагон прилично, однако осталось и много свободных мест, хотя в основном верхние. Напротив меня на нижних полках разместилась весьма пожилая пара, ехавшая в гости к детям на Западный Урал.

14. Шибко полюбоваться видами Новосибирска не удалось, так как почти сразу после вокзала вдоль железной дороги начались заборы, надёжно укрывающие город от взоров любопытных пассажиров.

15. Там, где стоял обычный металлический забор, кое-что разглядеть всё-таки было можно.

16. Там же, где поставили инновационный шумопоглощающий, дело обстояло иначе.

17. Иногда из-за преграды являлись на свет монструозные отпрыски современной архитектурной мысли.

18. А иногда выглядывали отголоски имперской эпохи.

19. Напоследок, перед концом забора, узрел стелу с названием и гербом одного из городских районов.

20. Затем поезд поднялся на эстакаду, и оттуда довелось увидеть новосибирский общественный транспорт: в один кадр попали троллейбус и три "Пазика"! "Пазики" мне всегда представлялись автобусами сельской местности и маленьких городков, но никак не города-миллионника. Видимо, здесь они частично играют роль маршруток (микроавтобусов), а может быть, так местные власти экономят на пополнении муниципального автопарка (если они муниципальные, конечно). Либо, как вариант, "Пазики" выполняют функцию подвоза на маршрутах с коротким плечом к магистральным улицам с большими автобусами и станциям метро. Но в последнем что-то сомневаюсь.

21. Приближаемся к реке. На берегу виден памятник старому железнодорожному мосту, состоящему из одного пролёта этого самого старого моста.

22. Ещё одна великая сибирская река — Обь! И какие-то суда и сооружения на воде. Без понятия, как они называются и для чего предназначены, но самое правое сооружение напоминает часовню, а второе какую-то беседку.

23. За Обью наблюдаются очередные грандиозные стройки.

24. На этой стороне опять потянулся забор, защищающий железную дорогу и городскую застройку друг от друга. Лишь иногда он прерывается на переходах и у платформ пригородных электропоездов.

25. Ну, и на мостах над улицами Новосибирска, где нередко встречаются уродливые крытые надземные пешеходные переходы.

26. Наконец забор заканчивается. Но, глядя на иные убогие домишки, думаешь, что, может, и не зря его построили? Судя по вычищенной полосе параллельно путям, забор могут и продлить.

27. Новосибирск плавно переходит в город-спутник Обь, и вскоре мы оказываемся на просторах Новосибирской области, впереди Барабинск и Омск, но о них в следующей части.

Продолжение следует

0-я часть. Предыстория
1-я часть. Транссиб Приморский
2-я часть. Транссиб Дальневосточный
3-я часть. Транссиб Приамурский
4-я часть. Транссиб Амурско-Забайкальский
5-я часть. Транссиб Забайкальский
6-я часть. Транссиб Прибайкальский
7-я часть. Иркутская Транссибирская передышка
8-я часть. Транссиб Восточно-Сибирский

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.