Денис Кокорин

единоличный сайт

Путешествие на запад, часть 12-я. Транссиб Подмосковный

Не припомню, бывал ли я раньше в краях, где в 4 часа утра уже светло как днём. Разве что в городе Усть-Илимске. Но вроде бы и тогда по местному времени солнце всходило на час позже. Значит, Кострома стала первым таким пунктом. Там поезд стоял больше часа, и я, проснувшись от шума выходивших пассажиров, уже не смог заснуть снова от яркого солнечного света (шторок на окнах в поездах давно нет) и храпа соседей в привокзальной тишине.

Народ меж тем стал понемногу подниматься. Я с этим временил: зачем, если можно ещё отдохнуть? Да и неизвестно, что ждёт впереди. Не вставать с рассветом было первой моей ошибкой — ещё не роковой, но ошибкой. Сейчас — потому что после Костромы мы переезжали по мосту Волгу, главную русскую реку. Ни на телефон, ни на фотоаппарат я это важное событие не зафиксировал, только проводил реку восторженным взглядом: красива Волга поутру! А ведь у причала стояли пассажирские теплоходы.

Фотофиксацию начал только ближе к Ярославлю.

2. Но сначала, конечно, никаким Ярославлем не пахло, только природой средней полосы, скрытой от любопытных взоров бесконечными заборами РЖД.

3. Иногда заборы прерывались переездами в каких-то посёлках или, может, пригородах Ярославля.

4. Ну и наконец показались уже явно задворки большого города.

5. Ради интереса я включил в телефоне определение положения по спутнику и стал отслеживать своё передвижение на карте.

6. Покамест мы ехали через промышленные и складские районы.

7. Улицы пересекали редко. Вот, кажется, проспект Фрунзе.

8. После потянулись разные железнодорожности.

9. Наверное, локомотивный завод.

10. Где бы ещё скопили столько колёсных пар, как не на локомотиворемонтном или локомотивостроительном заводе?

11. Завод старинный. Раньше умели строить красиво даже заводы.

12. Настоящее королевство стимпанка.

13. И царство дизельпанка.

14. При параде, самой собой, паровоз. Назовём его Феликс.

15. Переезжаем ещё одну улицу приятного вида.

16. И приближаемся к вокзалу (оказывается, не единственному в городе). Удаётся урвать кусок привокзальной площади с симпатичной водонапорной башней и убогими магазинами под ней.

17. И наконец — вокзал Ярославля! Который, впрочем, загораживает утренняя электричка — возможно, и до Москвы, раз вокзал Московский. А может, и в другую сторону.

18. У меня же вагон первый, его протягивают куда-то далеко, откуда можно наблюдать только отнюдь не бурную перронную жизнь.

19. Стоянка не такая долгая, как в Костроме, сменяется небольшое количество пассажиров: в разные концы вагона садятся очередные девушки-студентки до Москвы — больше остановок до столицы нет.

20. Что ж, едем дальше. Как и везде в крупных городах по пути следования, недалеко от железной дороги строятся многоэтажные жилые дома.

21. Ярославль — это "Уссурийск Москвы". Кстати, пожалуй, самый приятный город из окна поезда из увиденных мной по дороге от Иркутска. На втором месте Екатеринбург, на третьем Новосибирск, на четвёртом Красноярск.

22. А до столицы осталось совсем немного.

23. Самое время докончить дорожный запас продуктов! Я могу похвастаться тем, что умею рассчитать количество еды, которую нужно взять с собой в дорогу (с учётом покупной, если она предполагается).

24. За окном весенние пейзажи Руси.

25. Иногда блеснёт на горизонте маковка церкви или покажутся сельские домики, в большинстве своём довольно богатые по нашим восточным меркам. "Дачи москвичей", как их назвали в вагоне. Но чего-то старинного или древнего, что прежде всего ожидаешь увидеть в этих краях, поблизости почти не видать. Сфотографировал пристанционную церковь в Александрове Владимирской области, но подозреваю, что новодел — может быть, копия некогда существовавшего храма.

26. Железнодорожный вокзал города Александрова.

27. Ещё одно "панковское" здание, видимо, фабрика или что-то в этом роде. Приятный пейзаж.

28. Всё ближе подбираемся к Москве.

29. В подмосковном городе (Мытищи?) подивило здание со "злыми" окнами.

30. Чем ближе к столице, тем больше на железной дороге строительной суеты.

31. Строятся новые платформы, кладутся новые рельсы.

32. Вообще, размах стройки тут неслабый.

33. Но вот проезжаем МКАД — Московскую кольцевую автомобильную дорогу. Вроде бы это фото сделано под ней.

34. Теперь-то уж можно посмотреть и на саму Москву!

35. По ширине, количеству и грандиозности платформ электропоездов чувствуется, что народу на электричках здесь ездит очень много.

36. Скоро уж вокзал, Ярославский вокзал. Город уже толком не видно, всё больше железнодорожные депо, мастерские, поезда и тому подобное. И неожиданный дальневосточный отсыл.

37. Московская железная дорога желает счастливого пути. Не совсем актуально, хотя с какой стороны посмотреть...

38. Вот и платформа. Огромная толпа встречающих, таджики-грузчики, всё как положено.

39. Дожидаюсь, когда все пассажиры выйдут и фотаю пустой вагон на прощанье. Второй этап моего путешествия подошёл к концу.

40. Выхожу из вагона, прохожу весь состав и снимаю электровоз. Транссиб взят!

41. Позади 9288 километров — отступать некуда, впереди Москва. Говорят, что здесь на знаке у Ярославского вокзала стоит число 9298 (9288 во Владивостоке), но я не знал о нём, его не искал и не видел.

42. Обычно я не размещаю здесь фотографии себя, но ради такого торжественного момента можно: вот не слишком качественное селфи небритого меня с Москвой.

Итак. 13 мая 2017 года было закончено преодоление Транссибирской магистрали, но не само путешествие: оно, можно сказать, только начиналось. Ещё Москва, ещё поездка на "Сапсане" в Санкт-Петербург и обратно, ещё "тур по революционным местам" и другим достопримечательностям и не только, ещё омытие сапог в Балтийском океане. Как принято говорить, я ещё не ведал, какие перипетии меня ждут. На самом деле (как показали дальнейшие события) всё я ведал (как обычно), да всякому рассказу свой час.

Продолжение следует

0-я часть. Предыстория
1-я часть. Транссиб Приморский
2-я часть. Транссиб Дальневосточный
3-я часть. Транссиб Приамурский
4-я часть. Транссиб Амурско-Забайкальский
5-я часть. Транссиб Забайкальский
6-я часть. Транссиб Прибайкальский
7-я часть. Иркутская Транссибирская передышка
8-я часть. Транссиб Восточно-Сибирский
9-я часть. Транссиб в Новосибирске
10-я часть. Транссиб Западно-Сибирский
11-я часть. Транссиб Уральский и далее

2 комментария
  • fad
    19.09.2017 18:26 
    1

    15-я ну прям развилка Светланская-Ивановская, даже подпорная стенка слева есть!


  • 20.09.2017 16:51 
    2

    Ну да, похоже, только поосновательнее.


Оставить комментарий

Войти с помощью: