Денис Кокорин

единоличный сайт

Путешествие на запад, часть 27-я. От Невы до Яузы

Начало июня в Петербурге: вечера становятся всё более длинными, ночи всё более короткими. Но пора уезжать.

Дремлет притихший северный город...

2. Поезд до Москвы отправлялся вечером, и днём, пока оставалось время, я решил прогуляться по Васильевскому острову, доехав до конечной станции метро с родным названием "Приморская" на зелёной линии.

3. От неё я направился пешком примерно в сторону Кунстакамеры. Пересёк речку Смоленку, напомнившую мне владивостокскую Вторую речку. По сути же это протока Невы.

4. Бабуля-рыбачка.

5. В этой части Васильевского острова понастроили вот таких странных зданий: вроде и симпатичны, а вроде чувствуется некая бездушность.

6. Дальше я старался идти дворами, благо тут преобладали кварталы сталинской застройки, которая мне нравится. Встречалось также немало "хрущёвок" и домов более поздних эпох. Увы, во дворах я почему-то ни одного снимка не сделал. Наверное, хотелось просто погулять, или потому что накрапывал дождь.

7. Это что-то более раннее, кажется.

8. По пути попался музей современного искусства.

9. Аккурат по соседству со дворцом несовременного искусства.

10. Затем я неожиданно для себя вышел к памятнику первому мэру Ленинграда-Петербурга Собчаку.

11. Чёрт его знает, как к личности бывшего мэра относятся обычные петербуржцы.

12. Выбрался к зданию завода "Электроаппарат", рядом со стенами которого на огороженной территории велись какие-то строительные работы.

13. Так как был загорожен большой участок улицы, то я предположил, что это строится новая станция метро. "Да не", — отбросил я мысль, — "Скорее всего, просто трубы меняют или что-то в таком роде". Но потом оказалось, что действительно строится станция метро "Горный институт". Обратите внимание, что люди на фото одеты "по-летнему" тепло. 5 июня — народ в куртках, плащах, свитерах, шапках даже. Вот такое хреновое лето.

14. Нехарактерный для Питера автобус неизвестной модели, скорее всего азиатского происхождения.

15. Пожарные на ремонте.

Ближе к Неве стала преобладать старинная застройка. В одной из подворотен я загрузился в букинистический магазин. Того, что мне нужно, не нашёл, зато купил советскую карту Китая 1950-х годов в хорошем состоянии за совсем смешные деньги. Она есть на фото тут. Возможно, как-нибудь сделаю отдельную заметку о ней.

16. Пока лазил по магазину, дождь прекратился. Я пришёл на набережную Лейтенанта Шмидта, к Благовещенскому мосту через Неву, по которому я ещё не ходил.

17. Закрытое сооружение известного назначения на набережной Невы.

18. Вид на Адмиралтейские верфи.

19. На той стороне Невы пришвартовано судно "Иван Губкин". Говорят, научно-исследовательское, занимается сейсморазведкой.

20. Иду на мост.

21. Место для курения и беседы.

22. Ещё вид на "Ивана Губкина". Он пришвартован у Английской набережной.

23. Вид на Васильевский остров, откуда я притопал.

24. Питер хороший, но хорошего помаленьку.

25. Я немного разобрался со своими делами и мог ехать обратно в Москву, а там, наверное, в скором времени уже и во Владивосток, но с последним пока было не ясно до конца. Первым делом стояла задача добраться до столицы. Я опять воспользовался услугами двухэтажного ночного поезда, где снова ехал в купе один — всё так же на втором этаже на верхней полке.

26. Санкт-Петербург ещё появится в отдельных заметках, но более я в него не возвращался, а ранним утром следующего Пушкинского дня опять прибыл в Москву (уже в 3-й раз!).

27. Здесь я забронировал место в очередном хостеле — но на этот раз в позиционирующем себя как капсульный отель. Со сранья туда я решил не идти, оставил багаж на Ленинградском вокзале в камере хранения и, позавтракав в КФС на Курском, отправился смотреть для начала на речку Яузу. Заодно понаблюдал за москвичами в утренних пробках. Лодочку, которая бы "плыла-качалась" по Яузе-реке, не видал.

28. Только сливаются в реку священные московские воды (а может, это вход в знаменитые московские подземелья).

29. Из-под такого дома никак не могут сливаться какие-либо другие воды!

30. Пик коммунизма.

31. На первом этаже, что любопытно, нечто кинематографическое.

32. Какой-то симпатичный спуск поблизости.

33. Яуза-река, как водится, привела меня к Москве-реке.

34. Вообще-то я хотел прогуляться и по набережной вдоль Москвы-реки, однако там повсюду велась грандиозная стройка, поэтому ничего не вышло!

35. Пошёл искать обход (я ведь направлялся на Красную площадь, где проходила книжная ярмарка), но повсюду натыкался на препятствия. Китай-город какой-то! На каждом шагу только хипстеры в бородах и шляпах, странные личности в деловых костюмах и блогеры средней руки.

36. Оставалось молиться на Кирилла и Мефодия! (Они же во Владивостоке выглядит по-другому!)

37. А это дореволюционная часовня, оказывается.

38. С божьей помощью добрался наконец до окрестностей Кремля. Чем ближе, тем круче заведения.

39. Кому "Бентли"?

40. Где когда-то выступал Ленин, теперь продают дорогое шмотьё китайским товарищам.

41. Однако ж меня не шмотьё интересовало, а книжная ярмарка. Впрочем, сначала я решил прогуляться по Александровскому саду.

42. Посмотрел на Вечный огонь.

43. Прошёлся по аллее Городов-героев.

44. Заглянул в уголок Городов воинской славы, среди которых удовлетворился родным названием — Владивосток. Из дальневосточников также присутствуют Петропавловск-Камчатский и Хабаровск.

45. Походил ещё малость по саду, поглазел на достопримечательности: памятники царям и прочее. Но какой смысл заострять внимание на том, что и так можно увидеть — в Интернете, специальных книжках или приехав самому?

46. Пожалуй, вот старинный грот интересен — его можно показать.

47. Можно подняться наверх.

48. Наверху смешные лёвы.

49. Девочки фотографируются.

50. И открывается вид на Москву.

51. А вот это тоже интересно — ремонт Кремлёвской стены (наверняка замуровывают противников Путина!).

52. Водосточная решётка в саду.

53. Ну ладно, теперь можно и на ярмарку! Чтобы пустили, нужно было пройти через рамки металлоискателей и показать содержимое сумок сотрудникам полиции. Опять я вспомнил про ножик в рюкзаке. Однако ж его опять не нашли! Зато страж правопорядка потребовал открыть фирменную РЖДшную бутылочку воды из поезда, понюхал её и, удостоверившись, что не водка, меня пропустил.

54. В общем, так я дорвался до книжной ярмарки на Красной площади.

55. Ярмарка, понятно, не только ярмарка, но и выставка.

56. Тут и расслабиться можно.

57. Лишь русская охрана не расслабляется! Всё под бдительным надзором!

58. Профессиональная техника.

На ярмарке я прикупил пару книжек, а заодно развиртуализовался с питерским ЖЖ-френдом Юрием (надо же: все, с кем знаком по ЖЖ, с кем довелось встретиться и пообщаться лично, они из Петербурга) у столика издательства "Крылов". Он мне любезно вручил несколько экзотических блокнотиков в подарок. Я ничего не вручил, так как всё, что можно было вручить, уже давно раздал. Надо было хоть книжку какую-нибудь прикупить для приличия, но чего-то я растерялся и не прикупил.

59. А далее отправился я в ГУМ — там ведь ещё не был!

60. ГУМ себя позиционирует как "Самый главный магазин" (на Красной площади).

61. В ГУМе тоже был кусок книжной выставки-ярмарки. И ходило много китайцев.

62. Погулял внутрях ГУМа.

63. Вот те и "Гучи"!

64. Фонтанчик.

65. Крыша.

ГУМ, конечно, весьма своеобразный магазин: то ли торговый центр, то ли музей — нечто среднее. Даже не могу сказать, понравился он мне или нет. В отделы не заглядывал (думаю, там всё дорого), в рамках книжной ярмарки на прилавке у букинистов поинтересовался стоимостью карты Японии, аналогичной карте Китая, что я взял накануне в Петербурге за 60 рублей. "500", — сообщили мне.

В общем, после я вернулся на вокзал за вещами и пошёл заселяться в новый хостел. Он оказался лучшим из тех трёх, где я останавливался в Москве: во-первых, спальное место было изолировано от других, во-вторых, работали там красивые и приятные в общении девочки, в-третьих, в локер (шкафчик) помещалось вообще всё, включая чемодан, и можно было не беспокоиться о своём барахле.

Там я и прожил остаток недели, посетив ещё несколько районов Москвы и разных интересных мест, о которых расскажу в последних частях цикла о путешествии.